Анастасия — художница молодая, но ее работы затрагивают довольно «мудрую» тему, о которой рано или поздно волей-неволей задумывается каждый. «А так ли важен был этот поступок?» Конечно, мы — птицы важные, поэтому и все события в нашей жизни сплошь «важные» — под стать утонченной натуре.
Сюжеты всех работ — социально-психологические. Смотришь на восемь «коричневато-сероватых» картин — а ты уже и не в галерее стоишь, а бегаешь в неведомом пространстве за чайками с персонажем картины «Все включено». Вдруг — в руке улов рыбы (картина «Рыбак»). Да какой огромный! Гордишься, а золотая рыбка среди них плещется! Но нам же важно количество, а не качество, — план выполнен. Вот картина «Недра» — женская грудь и скопившийся у нее рой комаров, которые все высасывают и высасывают живую силу. А на картине «Рыбачка» — этакая эмансипированная мадам, охотящаяся за кем побогаче. В общем, в работах все как в нашей жизни и есть — без всяких прикрас. Даже цвета, использованные в них, — все коричневые да серовато-белые.
Куратор выставки Ирина Филатова: «Некоторым образом эти работы — обман, но обман зрительный. Изначально Анастасия была графиком, позже она перешла в живопись. Но в работах по-прежнему много отголосков прежнего увлечения художницы. Техника здесь смешанная — акрил, уголь. Может показаться, что картины блеклые. Напротив, они очень светоносные. Художница намеренно использует разные приемы в своих работах. Она изображает пространство, воздух, который наполнен светом. Все персонажи в движении: они располагаются в углу картины, внизу, наверху — так, что большая часть холста остается свободной. Благодаря композиционным приемам достигается некое противоречие, смещение пространств. Своими работами Анастасия показывает, что нужно быть внимательным к самому процессу жизни. Не стоит ставить мелкие цели, а то можно пропустить нечто великое».
Оглянись! Сейчас, пока тебя кто-то зовет. Билета в кармане на повторный сеанс у тебя нет — да тебе его никто и не продаст. Жизнь — она такая одна, «без прокруток».