Возможно, депутат Журавлев удивится, но в России советов, комитетов и комиссий по кино уже существует больше, чем экспертов. Непосредственно в минкульте — департамент кинематографии. В его состав входит еще пять отделов, включая самый туманный — Модернизационных программ, главный специалист которого на официальном сайте министерства обозначен всего одним словом — Сиприкова. Параллельно министерству — Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино), где плюс к основному руководству в поте лица трудятся Попечительский, Экспертный и даже Консультативный советы.
А ведь еще есть Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии! И это если не вспоминать про два официальных союза кинематографистов, активные члены которого постоянно появляются в президиуме и экспертных советах всех вышеперечисленных организаций.
Возможно, депутат Журавлев удивится еще больше, но и с цензурой у нас тоже все в порядке. Как показал пример фильма «Клип» Майи Милош, не нужно никаких советов и экспертных заключений, чтобы запретить выход в прокат. Достаточно одного росчерка пера Ивана Демидова.
Конечно, депутат Журавлев, работающий в ГД в комитете по обороне, не обязан быть в курсе всех тонкостей кинопроизводства. Зато, судя по всему, неплохо знаком с пиар-технологиями шоу-бизнеса. В атмосфере повышенного возбуждения вокруг новой реформы кино, работу над которой обещают завершить к концу года, чтобы привлечь к себе внимание, достаточно просто повторить на свой манер одну из главных идей министра культуры Владимира Мединского, давно озаботившегося идеологической стороной вопроса финансируемых государством фильмов.
Пенсии, зарплаты бюджетников, срок службы, еще совсем недавно — длительность новогодних каникул, а теперь еще и кино — список «горячих» тем хорошо известен. А из бессмысленных или заведомо невыполнимых законопроектов, паразитирующих на них, можно построить целое здание. Как писал «МК», «в конце весенней сессии Сергей Нарышкин обратил внимание депутатов на то, что в думском портфеле скопилось больше полутора тысяч законопроектов, некоторые из которых недопустимо долго пылятся на полках. 4 инициативы ждут рассмотрения больше 18 лет, 37 — больше 10 лет, 142 — больше 5 лет». («Нервная жизнь на Охотном ряду», «МК» от 7 сентября 2012 г.)
Так что занимались бы лучше депутаты своим делом и не будоражили людей почем зря. Иначе однажды народу тоже придет в голову идея ввести «правильную цензуру» на высказывания государственных деятелей, не отвечающих «моральным, этическим и культурным аспектам».
Кстати, господина министра это тоже касается.