Как уже писал «МК», некоторые время назад группа деятелей российской культуры направила президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой назначить на должность генерального директора Большого театра танцовщика Николая Цискаридзе. Авторами письма стали 12 человек: актер Владимир Андреев, тренер Ирина Винер, режиссер Галина Волчек, педагог Большого Юрий Владимиров, хореограф Михаил Лавровский, знаменитая балерина Мария Леонова, оперная певица Елена Образцова, тенор Зураб Соткилава, режиссеры Марк Захаров и Олег Табаков, а также актеры Алиса Фрейндлих и Геннадий Хазанов.
Но послание запоздало: на момент выхода письма стало известно, что Минкульт продлил до конца 2014 года контракт с нынешним директором ГАБТ Анатолием Иксановым.
Подписанты отметили, что "для сохранения ведущего статуса театру нужны перемены, которые должны начаться уже в конце декабря 2012 года со смены генерального директора А.Г. Иксанова, занимающего эту должность с 2000 года". Составители письма предложили на эту должность хореографа, педагога, в прошлом — солиста Большого Николая Цискаридзе, которого назвали человеком, "искренне переживающим за русское культурное наследие, способным его сохранить и приумножить".
И вот вчера на сайте радиостанции «Эхо Москвы» появились новые письма — от Марка Захарова и Елены Образцовой, в которых они извинялись перед Анатолием Иксановым.
Письмо Марка Захарова:
«К сожалению, я ознакомился с письмом в отношении Н. Цискаридзе только по телефонной версии. Я поддерживал возможное его назначение художественным руководителем балета Большого театра РФ после перечисления некоторых имен театральных деятелей, которые уже поставили свои подписи под вышеназванным письмом. К сожалению, меня не проинформировали о предложении освободить Вас от руководства театром. Подобная информация о Вас вызвала во мне шок и ощущение собственной вины за мою заочную подпись.
Я не имею никаких прав и оснований обсуждать Вас, как многолетнего и опытного руководителя главного театра страны, имеющего многочисленные награды и поощрения от правительства РФ и зарубежных организаций.
Прошу меня извинить за поспешное и необдуманное решение поставить подпись под письмом, которого не читал и смысл которого не разделяю.
Прошу не считать мою подпись действительной»
Письмо Елены Образцовой:
«Приношу Вам свои глубочайшие извинение, причинившие Вам боль, я не хотела бы этого и было бы кощунственно — подписать это письмо, если бы я знала, что Вы продолжаете работать в театре. Мне сказали, что Ваш контракт не продлен, и боясь того, что в театр могут прислать человека некомпетентного в музыке, я подписала письмо. Ни в коем случае, никто из подписавшихся не думал, не хотел нанести вам удар, все с большим пиететом относятся к Вам. Желаем Вам радости и счастливой работы».