О существовании письма в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» сообщил бывший министр культуры, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству Михаил Швыдкой. По его словам, в этом же послании содержалась просьба об увольнении нынешнего гендиректора Большого Анатолия Иксанова. Кстати, известно о письме стало уже после того, как Минкульт продлил с ним контракт до 2014 года.
Швыдкой пишет, что не читал ранее подобных писем, так как оно написано не обиженными артистами, а руководителями театров. "Как правило, приличные люди подписывали письма лишь в защиту того или иного деятеля культуры, притесняемого властью, но никак наоборот", - заметил он.
Подписантов Швыдкой назвал своими "кумирами", однако отметил, что они не могут не представлять объем работы, сделанной Иксановым, а также не понимать, что Цискаридзе не подходит на роль директора Большого театра.
Геннадий Хазанов в интервью изданию «Известия» подтвердил, что под письмом стоит его имя. Однако уточнил, что в документе, подписанном «крупнейшими деятелями русского театра», не было никаких выпадов против Анатолия Иксанова. «В письме выражалась поддержка кандидатуры Николая Цискаридзе на освобождающееся место генерального директора», - сказал он.
Худрук Театра эстрады обратил внимание на слова самого Швыдкого о том, что он не ознакомился с письмом: «Как тогда он может судить, о чем идет речь в этом письме?»
Кстати, именно Хазанов обратился к худруку МХТ им. Чехова Олегу Табакову с предложением поддержать Цискаридзе, на что тот ответил согласием.
Точное число подписавших письмо неясно, однако известно, что свою подпись под ним не ставили руководители таких музыкальных театров Москвы, как "Геликон-Опера" и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Напомним, что в 2011 году премьер Большого театра, член Совета при президенте РФ по культуре и искусству Николай Цискаридзе выступал с резкой критикой реконструкции ГАБТа, сравнив ее с вандализмом. Следующий конфликт между танцовщиком и руководством театра произошел из-за того, что Большой театр решил досрочно расторгнуть контракт с Цискаридзе как с репетитором, однако в итоге договор на преподавание был продлен.