«Эммануэль» — один из главных архетипов эротического кино — своего рода pulp fiction в мире эротики. Ее сценарий и появился из одноименного во многом автобиографического романа Эммануэль Арсан (урожденной Марайи Бибид) — тайки, в 16 лет вышедшей замуж за французского дипломата в Бангкоке. По тому, какой хронометраж из ста пяти заявленных минут первой части доходил до широкого проката, можно было судить о свободе (или распущенности) того или иного государства. Южная Корея — 85 мин. Западная Германия — 93. США — две прокатные версии: 89 и 95. Аргентина — 98.
Несмотря на запреты, в том числе и у себя на родине, по личному распоряжению тогдашнего президента Жоржа Помпиду, «Эммануэль» ожидала громкая слава по всему миру и череда продолжений. Но, как это часто бывает, по-настоящему неизгладимое впечатление она произвела именно в Советском Союзе. Страна, в которой секса не было, опустив в пол глаза, передавала из рук в руки затертые VHS-кассеты. Рискуя репутацией, работой и даже свободой.
Кроме двух десятков вариаций на тему «Эммануэль» в фильмографии Кристель можно найти роли Марии Терезы, Маты Хари, леди Чаттерлей и даже уголовницы Софии из «Красной жары», но для зрителей она все равно останется в первую очередь красивой молодой женой французского посла в Таиланде, изнывающей от скуки в объятиях чуть ли не всего дипломатического корпуса.
Это много лет спустя сериал «Эммануэль» почти полностью срастется с порнографией. Бангкок — чуть ли не официально утвердится в звании столицы экстремального секс-туризма. А Россия, с ног до головы заклеенная кружочками с возрастными ограничениями, усилиями замминистра культуры вернется на сорок лет назад, запретив прокат фильма из-за сцен сексуального характера.
«Эммануэль» — фильм довольно средних художественных достижений, завоевавший аудиторию скорее шоковым для того времени содержанием, чем глубиной, сегодня смотрится чуть ли не оплотом целомудрия. А Сильвия Кристель — со всеми ее неудачными браками, разладом с сыном, пошловатыми фильмами и затертым до морщин одним и тем же образом — прямым слепком с прекрасного. Обнаженную красоту которой не в силах скрыть не только президенты и министры, но и сама смерть.