Сначала кидаемся на Северный полюс: как не задействовать главный козырь, а именно сменные манежи, в частности ледовый? Ведь именно по нему сейчас катятся двухметровые мишки в белых шубках (их специально для белизны иногда купают в соли) — герои уже знаменитого аттракциона Юлии Денисенко «Медведи-акробаты»...
«То, что мы получили этот уникальный аттракцион, — говорит представитель цирка на Вернадского Вадим Гурович, — огромная удача. Белый медведь самый страшный хищник, и подобный номер — единственный в стране».
Золотое правило Юлиной дрессуры — подталкивать своих рычунов к тому, что им самим приятно, чтоб каждый выход перед зрителем становился для белых истинным наслаждением.
А теперь все взоры вверх: идет над сеткой команда канатоходцев под предводительством Игоря Чижова, обладателя «Серебряного клоуна» на фестивале в Монте-Карло. Екает сердце: уж они-то умеют заставить зал задрожать, словно подсаживая на трос с собой рядом... Господи, а это кто выпрыгивает в белых пачках?
— Традиционно в цирке, — продолжает рассказ г-н Гурович, — кенгуру были задействованы в номере «Бокс»: на передние лапки надевались боксерские перчатки, ну и друг с дружкой они комически «боролись»... Наш же Слава Курков пошел в своем замысле дальше: разглядел в необычных движениях их ног смешные балетные па, так и родился его номер: клоун как бы танцует «классические партии» с австралийскими прыгунами. Очень мило!
Ну а затем на манеже появляется цельная клетка: кто это там бежит на огромной скорости? Гурович:
— Поодиночке гепарды в цирках использовались, но группового номера с ними я прежде не видел: внутри клетки работают до 10 животных. Делают те же трюки, что и кошки крупные: прыжки с тумбы на тумбу, змейку etc. Но так как они легче львов и тигров, то номер получается очень динамичным, загляденье!
В скорости с гепардами верблюды, конечно, не посоревнуются (хотя они тоже гордо пройдут по манежу), а вот жокеи-наездники п/р Якова Экка вполне себе могут: жеребцы-то как на подбор, горячие, только что взяли «Золотого слона» на фестивале в никулинском цирке. Собственно, Экк в свое время и возродил жокейский жанр, ему карты в руки.
Наконец, очередная смена манежа: из воды вылетают артисты, свое обаяние демонстрируют сивучи и морские котики, фантазии режиссеров в буквально смысле фонтанируют, в чем вы очень скоро убедитесь.