Каждая страница книги «Как прекрасно всё, что с нами было...» как ступенька ведет нас вместе с ним. Кстати, ее авторам очень помогали супруга Иосифа Давыдовича, Неля, и его сестра.
На презентации книги Иосиф Давыдович пел — много и с удовольствием.
— Я люблю такие ситуации в концертном зале, когда обращаешься к аудитории: «Какие песни вы бы хотели услышать?». И когда кричат «любые!», я вспоминаю этот анекдот: два бомжары решили провести время по-человечески, нашли на вокзале бомжиху, в подвале накрыли ящик газетой... «У тебя сегодня что?» — «Денатурат». — «А у меня тройной. Девушка, что пить будете?» Бомжиха отвечает: «Ой, ребята, и не знаю, всё так вкусно... Любую!»
Листая книгу, думаешь: такая большая жизнь!
— Я помню войну с первых дней, мне было тогда 4 года. Мы жили во Львове. Немец продвигался очень быстро, и нас, троих сыновей, мама еле-еле успела посадить в товарняк и увезти из Львова. Когда состав остановился, мама побежала на станцию набрать в чайник кипятка. И отстала от поезда. Это была трагедия! Мама — наша кормилица, мы без нее вообще ничего не могли. И когда она через двое суток догнала наш поезд и вошла в вагон, мы все плакали.
Говорят, Кобзон выступал перед Сталиным.
— Дважды! Раньше был Кремлевский театр — при входе в Кремль со стороны Спасской башни. Там в 1946 году я впервые как победитель школьной олимпиады Украины (я сам с Донбасса) выступал с песней Матвея Блантера «Летят перелетные птицы». В ложе сидели Политбюро и Сталин. Мы все дрожали, дрожали и организаторы за кулисами. Нам сказали, что даже смотреть в ту сторону нельзя. Но мы смотрели, конечно. А в