Они выдали в прайм-тайм перед началом второго конкурсного дня запись одного из... прошлогодних концертов. Поэтому люди никак не могли взять в толк, зачем Валерий Меладзе так быстро перекрасился из «платинового» блондина в жгучего брюнета. А поздней ночью, когда все уже легли спать перед рабочим днем, по телевизору с забавной надписью «прямой эфир» показали тот самый знаменитый рок-концерт, который поставил на уши всю Юрмалу. Хорошо, хоть показали. Плохо — что мало кто видел. Энергетика, отменный музыкальный юмор вкупе с истинным драйвом и шармом рок-легенд — групп «Воскресение», «ЧайФ», «Машина Времени», Бориса Гребенщикова, Пелагеи, Гарика Сукачева — стали, пожалуй, одним из самых ярких событий юрмальской внеконкурсной программы за последние годы.
Были удивлены и сами рокеры. Их обескуражила и бесконечно тронула реакция практически «девственной» публики. Без сомнения, многие зрители в зале «Дзинтари» впервые видели в своей жизни этих музыкантов живьем. Аудитория была ведь «целевой», купившей билеты на «попсовый» фестиваль. Борис Гребенщиков шутил в кулуарах, что приехал в Юрмалу на «Новую Волну», потому что участвует в движении по спасению животных, а публику поп-фестивалей тоже надо спасать. Публика, однако, на сарказм рок-гуру ответила неподдельной детской радостью. Один из музыкантов «Неприкасаемых» Гарика Сукачева признался мне, что «это была очень светлая реакция», которую он никогда не видел, потому что на обычных рок-концертах «атмосфера чернухи, конечно, бодрит, но это совсем другая эмоция». Так что еще вопрос, кто кого больше «спасал» в этом рискованом форматном эксперименте, на который так смело пошли организаторы фестиваля.
Жаль, что телевидение решило перестраховаться и не испытывать судьбу своих рейтингов, задвинув настоящую музыку и яркий праздник рока в «ночной дозор». Это был тот случай, когда тот, кто не рискнул, так и не выпил бодрящего шампанского!