А перед этим он рассказал журналистам все, что они хотели знать. В первую очередь, конечно, про ту самую звезду, что заложили ему на Аллее славы «Славянского базара». И как он за это благодарен, хотя звезды в его жизни не главное, куда важнее любовь зрителя. И что зрители чаще всего дарят ему самых разных львов: бронзовых, мягких, гипсовых, хотя по гороскопу он Водолей, но вот, как назло, ни одного ведерка с водой никто еще не принес. Что он не стоит в своем творчестве на одном месте — например, стал идейным вдохновителем оперы «Царица», написанной вообще-то Тухмановым, зато он автор идеи, где через любовь к трем фаворитам показано три эпохи царствования Екатерины Великой. И что опера эта уже была много раз показана, но не хватает спонсорских денег на ее раскрутку. И даже, наверное, небезболезненный для мэтра вопрос о «Песне года» не вызвал его неудовольствия, и Лещенко совершенно спокойно озвучил свое мнение: Пугачева «Песню года» погубила, и слава богу, что Игорь Крутой ее потом спас. «Вы так говорите, потому что Алла вычеркнула вас из списка участников?» — хотел поддеть легенду отечественной сцены представитель «желтого» СМИ. «Меня туда не вписывали, чтобы вычеркивать», — спокойно парировал артист.
Но больше всего Лещенко сердился, что ему назначили встречу с журналистами в день бенефиса: «Я не могу сейчас говорить, — сетовал он, — мне же вечером петь!» Артист и правда почти три часа работал вживую.
Его концерт был из разряда тех, которые надо просто видеть. А выпускникам разных там «фабрик» — в приказном порядке, чтобы они поняли, чего у них в жизни никогда не будет, потому что великие эстрадные артисты — товар штучный, не массовое производство, а hand-made. Разогревать зал не пришлось вообще, все пришли уже на взводе. А когда на третьей песне Лещенко объявил, какая сейчас прозвучит песня, и предложил спеть ее вместе, зал, не задумываясь, включился — «Городские цветы». Надо сказать, с того момента все вместе так и пели. А вы бы что делали, когда со сцены звучит: «Весна на Заречной улице», «Родительский дом», «Ни минуты покоя», «Не плачь, девчонка», «Притяжение земли». А Лещенко рассказывал про друга-музыканта, который на одном из своих концертов сначала предложил публике вместе спеть, потом перебраться поближе к роялю, а после третьей сонаты заявил: «Да что тут сидеть, пошли в ресторан, я угощаю!». «Не надо ресторана! — кричал ему в ответ зал. — Лучше пой!» А уж когда ведущие предложили в подарок Лещенко исполнить пахмутовскую «Надежду», а Константин Москович начал аккомпанировать зрителям на редком по красоте и звучанию инструменте — пан-флейте, в пение включился весь зал. Тем более на больших экранах, как в караоке, побежали слова с подсказкой, где потянуть, где паузу сделать.
— Костя однажды сыграл на своей дудочке в Беловежской Пуще, и все соловьи смолкли, — пошутил вернувшийся на сцену Лещенко, — больше мы его туда не пускаем. А теперь «Из полей...» — и мэтр сделал эффектную паузу...
И тут первый ряд, на котором по обычаю располагались журналисты (только на этот раз пришлось принести еще три скамейки, столько было желающих поприсутствовать), конечно, отличился, хором продолжив: «...Доносится — налей!» — «Уносится печаль», — укоризненно возразил мэтр. Но журналистов Лещенко извинил, ведь до этого его поздравлял Владимир Винокур и уж нашутился на сцене от души.
Лолита, исполнив дуэтом с мэтром «Нам не жить друг без друга», толкнула трогательную речь, заявив, что когда она рядом с Лещенко, в ней возрождается вся утраченная девственность, и призналась: «Все женщины шоу-бизнеса мечтают о таком муже, но он — увы! — достался не нам». И добавила, что ради Льва Валерьяновича она даже надела свое самое строгое платье. За кулисами Лола поведала журналистам, что именно это платье, очень узкое, в облипку, помешало ей встать перед Лещенко на колени («я бы просто не смогла подняться»), и объяснила, почему она хотела так сделать: «Мне есть за что быть благодарной Лещенко всю свою жизнь. Как-то мы вместе летели на самолете из Сибири, — рассказывала девушка без комплексов, — и мне по дороге стало плохо, я начала умирать. Все растерялись, а Лещенко нажал кнопку, которая выкидывает кислородную маску, и всю дорогу держал ее на моем лице. При этом он заставил пилота посадить самолет в ближайшем аэропорту, куда вызвали по рации «скорую», и он тащил меня потом вместе с медиками на носилках, не отнимая маски. «Я только, помню, открываю глаза — Ле-е-ещенко! Провал в сознании, открываю глаза — Ле-е-ещенко!» — делилась с журналистами Лола.
Именно Лолита предложила залу поприветствовать артиста стоя, что все с удовольствием и сделали.
Второй раз зал встал сам. «Я очень редко пою эту песню, — начал Лещенко, — обычно только в великий день...» И люди, даже не дождавшись названия, начали подниматься. «День Победы» Лещенко пел под аккомпанемент аплодисментов стоящего зала, звучащих четко в такт. И в третий раз зал встал, приветствуя артиста уже в финале. А он снова предложил спеть вместе, на этот раз пахмутовскую «На трибунах становится тише», и некоторые зрители в зале даже заменили по ходу песни Мишу на Леву.
Итак, подведем итоги.
Голос: Льва Лещенко. Ни с одним другим не спутаешь.
Репертуар: прекрасные песни прекрасных композиторов.
Концепция: когда караоке на сцене — поет король ремейков, когда поет Лещенко — караоке в зале.
Я только одного не поняла: если весь концерт пел весь зал, почему целую оранжерею цветов надарили одному Лещенко? Впрочем, артист пообещал разделить представителей зеленого мира по-братски с братьями-артистами.