Ай Вэй Вэй занимает первую строчку в рейтинге «Сто самых влиятельных персон в арт-мире» журнала «ArtReview» и
Но все было не так, когда в начале
На них мы видим Нью-Йорк глазами Ай Вэй Вэя — с ним ходим по музею, следим за работой китайцев-эмигрантов, разносящих пиццу и чистящих обувь, слоняемся по рок-концертам, митингам. В объектив Ай Вэй Вэя попали самые разные персоны — от обнаженных лесбиянок, отстаивающих свои права, до бомжей и Билла Клинтона. Но главный герой фоторепортажа длиною в десять лет — сам автор. Он не стесняется камеры — вот он обнаженный сидит на унитазе, валяется на кровати, делает из вешалок портрет Дюшана, чьи работы так понравились ему в Музее современного искусства... Того Нью-Йорка, что отпечатался на фотографиях Ай Вэй Вэя, уже нет. Нет и многих героев, застывших на снимках. Но мир, запечатленный Ай Вэй Вэем, есть и хранит в себе особое артистическое обаяние, юность художника и субъективную действительность, которая превратила его в одного из ведущих художников мира.
В другом зале музея совсем иные фотографии — панорамные, необъятные. Их сделал ровесник Ай Вэй Вэя, знаковая фигура среди режиссеров Нового немецкого кино
— Первую фотокамеру ему подарил отец. Но свои работы Вим Вендерс до последнего времени не показывал, — рассказывает основатель Фотобиеннале Ольга Свиблова. — Хотя фотографы часто появлялись в его фильмах, даже в качестве главных героев. В одном из них главный герой ведет диалог со смертью...
А серия «Фотографии с поверхности Земли» — скорее диалог со Вселенной. На огромных снимках нет людей, только следы их жизнедеятельности — дороги, дома, улицы. Рядом снимки мест, не тронутых человеком, — кратеры, пустыни... Эти кадры, сделанные во время путешествий по Германии, Австралии, Америке, Кубе, Израилю и Японии, необъяснимым образом стирают границы между городским и природным пространством.
Выставка АЙ ВЭЙ ВЭЙ организована при поддержке ОАО «Новатэк».