Для того чтобы российский артист выглядел и звучал лучше, ему нужна иностранная помощь. Этим нехитрым правилом уже давно пользуются наиболее продвинутые местные звезды, и на результаты еще никто из них не жаловался. Главное — найти хороших помощников и конечно, не скупиться на их услуги. Алсу не скупилась, и в результате над сценографией и постановкой колдовали немцы, а за инструментальную часть представления отвечали два десятка приглашенных музыкантов, среди которых цветом кожи выделялись пятеро джентльменов, игравших в свое время с Мерайей Кери, Уитни Хьюстон и Стиви Уандером. И приглашение этих господ не было простой блажью. С точки зрения карьерной перспективы Алсу сделала совершенно правильный выбор, поставив на фанк, соул, джаз и роскошные платья. С таким набором можно взрослеть и не бояться того, что юные старлетки выглядят сексуальнее и танцуют лучше.
Значительно взрослее прозвучали и все хиты артистки. В общении с прессой перед концертом Алсу говорила, что прежняя манера петь показалась ей слишком ровной и лишенной всяческих нюансов, а потому пришлось вспомнить былое и вновь ходить к педагогу по вокалу. И эти жертвы тоже оказались не напрасными. Девушка пела больше двух часов, и за все это время от «Иногда» до финальной «Зимний сон» ее голос был отечественным украшением импортной музмашины.
Этим концертом Алсу прервала свой долгий отпуск, в ходе которого она честно работала женой и мамой двух дочерей. Значит ли это, что ее поклонники вновь получат свою любимицу? Есть подозрение, что навряд ли. Все происходившее в Crocus City Hall было больше похоже на специальное показательное выступление, чем на презентацию нового шоу. И дело даже не столько в сложной для гастролей структуре концерта, сколько в настроении самой Алсу. Это было выступление артистки, которая хотела в первую очередь подарить праздник своей большой и дружной семье. Почти все ее внимание было отдано родственникам в партере, в то время как у публики в амфитеатре могли возникнуть основания почувствовать себя немного лишними на этом празднике. Конечно, ценность того, что артист говорит между песнями, трудно сопоставить с тем, как он их исполняет, но слово все равно не воробей, и если ораторский дар явно уступает таланту вокалистки, то уж лучше не рисковать.
Видимо, для того, чтобы украсить телеверсию мероприятия, в сценарии были предусмотрены дуэты. Все они были предсказуемо успешными. Все-таки Кобзон, даже если он не в голосе, — все равно остается Кобзоном. А способностей Билана более чем достаточно, чтобы заменить в дуэте Энрике Иглесиаса. И о том, что вместе с Лещенко Алсу очень трогательно поет «Нам не жить друг без друга», все давно знают. Но вот на фоне общего фанк-соул-джазового лейтмотива концерта все это выглядело слишком простенько. В отличие от двух песен на татарском языке, которые, несмотря на всю специфику, прозвучали куда убедительнее поп-истеблишментских реверансов.
Не исключено, что Алсу вновь показала шоу, на которое ее коллеги будут смотреть, как дети на недоступную игрушку. Не исключено, что скептики достанут с полки и стряхнут пыль с термина «нефтепоп», придуманного еще в начале карьеры певицы. С еще большей уверенностью можно утверждать, что песни и музыкальные амбиции артистки не оставляют равнодушной самую разную публику. От Юрия Лужкова до Аркадия Укупника. Все они отметились в фойе перед фотографами и даже остались на концерте.