Каждый новенький ребенок, вылезая из пеленок, уже четко знает сюжет «Алисы в Стране чудес». Вот и на спектакле театра-студии «Karlsson Haus» по мотивам знаменитой повести «Вероятно, чаепитие состоится» маленькие зрители уверенно подсказывали актерам дальнейшие повороты сюжеты. Что было излишне: следовать книге в задачу не входило.
Малышню это не обижало. Активно включенные в процесс, ребята расселись вокруг громадного обеденного стола. Вся атрибутика спектакля сделана так уютно, тщательно, по-сказочному, что так и хочется либо чаю напиться, либо пледом накрыться, либо залезть прямо на стол, чтобы собственноручно потрогать все: клетчатую клеенку, крохотную, с ладошку, куколку Алису, малыша-поезд, крохотный королевский трон... В идеале еще бы потрогать самих актеров: безумного Шляпника в огромном бархатном цилиндре, еще более безумного Мартовского зайца, ушастого, в клетчатом комбинезоне, и смешную, вертлявую английскую гувернантку.
В часовую длительность спектакля режиссер Алексей Шишов уместил невероятное множество сюжетных поворотов и «фишек». Тут волшебным образом куколка Алиса прячется в чайнике, а потом сама, без посторонней помощи, двигается по столу, перемещаясь с клетки на клетку, чтобы, будучи пешкой, на
Работа актеров мягкая, ненавязчивая, тактичная; хочется отметить качественное музыкальное оформление спектакля. Но в этой сюжетной куче-мале не хватает четкости, пьеса разваливается на куски. Новые повороты сюжета зачастую определяются одной фразой — и ты уже в новом пространстве, с новыми персонажами. Если вы замечали, дети играют друг с другом или сами с собой именно так: одного предложения достаточно, чтобы перейти на новый виток сюжета. Но то в игре, а в театре внимание рассеивается. Прослушал минутку — тут же запутался. Вот почему по ходу действия то тут, то там звучали вопросы: «Мам, а кто это? А почему она переоделась? А где Алиса?»
Впрочем, если какие недопонимания и были, то ко всеобщему чаепитию, заменившему собой традиционные финальные аплодисменты, все во всем разобрались.