В фонде «Екатерина» не протолкнуться. Самый популярный зал — у художника-невидимки Лю Болиня, высокого
— Сначала я выбираю место съемки, потом вместе с помощниками расписываю одежду — на это может уйти несколько дней. Уже на месте на лицо и волосы наносится грим, помощники корректируют детали так, чтобы я сливался с фоном, — раскрывает «МК» алгоритм своих действий Лю Болинь.
Порой, чтобы идеально вписать себя в тот или иной фон, Лю приходится по полдня стоять без движения. Подобный перформанс-исчезновение Болинь осуществил и в Москве — на фоне стойки с российской прессой. «Думала, музей не отмоем после такого эксперимента!» — переживала директор мультимедийного арт-музея Ольга Свиблова, но обошлось — отмыли.
— Проект Лю «Человек-невидимка» близок и нашим людям, ведь у нас еще не ушло ощущение себя как части большого коммунистического тела. Мы все, как и Лю, теряемся в реальности — в истории, настоящем и будущем, — продолжает Ольга Свиблова.
Кстати, сначала Болинь собирался слиться со стенами Красной площади и Мавзолея. Однако столичные власти акцию запретили. Зато на родине Лю сейчас мимикрирует без проблем: пекинские власти даже подыскали для экспериментов невидимки квартал, который надеются превратить в центр современного искусства.
Болинь — среди первых звезд китайской арт-арены. На его счету десятки выставок, проходивших в разных странах мира. Его фотографии не раз публиковали западные журналы. После московской выставки он едет в Нью-Йорк, чтобы начать фотосерию о мировой экономической экспансии Китая.