"Экзерсис" Вячеслава Зайцева в музее имени Бахрушина
Театральный музей имени Бахрушина представляет выставку "Экзерсис" кутюрье Вячеслава Зайцева, посвященную полувеку его творческой деятельности.
В экспозиции представлены уникальные модели одежды коллекций разных лет, живописные работы, эскизы театральных костюмов, а также театральный плакат, стилистически напоминающий работы Альфонса Мухи, мастера эпохи модерн.
Также на выставке впервые будут представлены эскизы театральных костюмов к новому спектаклю Андрея Житинкина "Пиковая дама". Главную роль в нем исполняет Элина Быстрицкая, а премьера постановки запланирована в Малом театре на апрель.
Советская эпоха Маркова-Гринберга в центре братьев Люмьер
Ретроспективная выставка фоторепортера Марка Маркова-Гринберга, создававшего образ новой советской страны, открывается в Центре фотографии им. братьев Люмьер .
Эта первая персональная выставка такого масштаба. Все фотографии напечатаны с оригинальных негативов. Кураторы тщательно изучали авторский архив и старались не отходить от авторского прочтения, учитывая приоритеты фотографа в отборе фотографий для выставок и кадрировки снимков.
Также в ретроспективу включены те снимки, которые фотограф по многим причинам не публиковал, но не мог остаться в стороне от тех или иных событий.
В разные периоды творчества Марков-Гринберг обращался к различным темам в своих работах, и выставку решено было устроить по тому же принципу: зрителям откроется половина века из жизни страны, запечатленная в фотографиях. В экспозиции представлены сельская тема, которая была основной для автора в 1930-е годы, тема авиации, детства, войны, ВСХВ как квинтэссенции "великой иллюзии", а также темы производства, Москвы и портреты известных людей. Одним из них стал поэт Владимир Маяковский, которого Марков-Гринберг фотографировал еще в 1926 году, когда тот приехал в Ростов-на-Дону.
Америка из машины в МАММ
Мультимедиа Арт музей впервые представляет персональную выставку фотографа Ли Фридландера "Америка. Взгляд из машины".
Этот проект (около 200 фотографий) был создан с 1992 по 2009 год во время путешествий на автомобилях, взятых на прокат. Эти снимки сделаны, как правило, с водительского места, а боковые зеркала, зеркала заднего вида, ветровые и боковые стекла автор использует в качестве рамок.
В этом цикле Фридландер обращается к образам, отражающим самую сущность культуры США – к автомобилям и шоссе, бегущему через 50 штатов огромной страны. Он стремится к исследованию современной Америки, вновь посещая в своих поездках многие уже знакомые места и возвращаясь к той же трактовке материала, которая была характерна для его предыдущих творческих опытов.
Чугун в ГМИ
Государственный исторический музей продолжает серию выставок наиболее интересных и значимых памятников, хранящихся в частных собраниях. К таким собраниям относится коллекция художественного чугунного литья, собранная Татьяной Удрас. Оно входит в число крупных частных собраний России и насчитывает 360 предметов.
Основу коллекции составляет русский художественный чугун конца XIX – начала ХХ в., периода расцвета крупнейших российских чугунолитейных предприятий – Каслинского и Кусинского заводов, где было сосредоточено производство художественного чугунного литья в последней трети XIX века.
На выставке Ex Thesauris представлены образцы изделий Каслинского и Кусинского заводов: кабинетная скульптура, выполненная по моделям Е.А. Лансере, П.К. Клодта, Н.И. Либериха; интерьерные предметы – ажурная литая мебель, подсвечники, вазочки; бытовые вещи – брелки, шкатулки, лотки и др.
Широкой известностью пользовались скульптурные портреты русских писателей, исполнявшиеся в чугуне. В их числе скульптурная композиция «Граф Лев Толстой пашет» по модели скульптора А. А. Соловьевой. В её же исполнении представлены персонажи знаменитого произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души" - Чичиков, Ноздрев, Плюшкин.