На мосту под розовым обвалом

«Дю Солей» демонстрирует мощь новых технологий

В митинговый морозный день 4 февраля в Москве цирк «Дю Солей» презентовал свое последнее шоу. Самый продвинутый цирк мира из Канады наконец-таки привез в Россию не секонд-хенд.

«Дю Солей» демонстрирует мощь новых технологий

Для своего последнего шоу — «Заркана» — «Дю Солей» взял Кремль, то есть Кремлевский дворец. Его худрук Петр Шаболтай сделал все, чтобы зал соответствовал мировым стандартам, к которому привыкли канадцы. Все семь тысяч мест оказались забиты под завязку, несмотря на недешевые билеты. Хотя как посмотреть: свое старое и единственное шоу Слава Полунин тоже ценит недешево. А тут все-таки новенький продукт.

Пока публика рассаживается, по залу разгуливают забавные человечки — все в белом, с белыми лицами. То козу детям покажут, то попозируют для семейного фото. Но в означенный час они все как один станут на сцене массовой увертюрой к «Заркане». Всего в спектакле — 71 артист. Треть из них — российские.

Заркана — это волшебная страна, плод фантазии мага Зарка, потерявшего любовь и как следствие — магическую силу. Он отправляется на поиски возлюбленной в надежде вернуть свои волшебные умения. Таковы условия кинорежиссера Франсуа Жирара, сценографа Стефана Руа и большой творческой группы. На роль Зарка (он же фронтмен, он же комментатор к действию) был приглашен знаменитый Гару. Тот, что в прогремел на весь мир ролью Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам». Но в Москве Гару не выступает, его партию поют Пол Бессон и Стефан МакНиколл.

Кстати, «Заркана» получилась из сложения двух французских слов: «странный» и «тайный». Тайным смыслом и странным волшебством наполнен дом, куда ведет нас Зарк. Это заброшенный театр. Взлетает один занавес, другой, и... На сцене оживают белые человечки, чрево старинного механизма стучит всеми своими пружинами и винтиками, планеты вращаются вместе с людьми, паутина оплетает пространство — и уже именно миллион роз, не меньше, заваливает кремлевскую сцену.

«Дю Солей» демонстрирует мощь новых технологий. Светодиодные экраны, проекции, анимация... Но чего бы это стоило без таланта удивительного сценографа Стефана Руа?! Невероятная фантазия и вкус его сделали самый технологичный спектакль канадского цирка нежным и живым.

По визуальному ряду «Заркана» явно превзошло предыдущее шоу — «Тотем», хотя его и делал выдающийся Робер Лепаж. Нынешнее завораживает ритмом, невидимыми переходами между сценами, ударными выразительными финалами каждой из них. Манипулируют флагами жонглеры, эквилибрист в белом — точно из пластилина, колеса Сиро и адреналин очень модного номера «Колесо смерти». Вот заканчивается номер, а человечки в белом уже навалились на огромный механизм, в котором дрожит вода, а в ней — круглыми глазами хлопает на мир огромный пупс. Пупс — анимация, но дышит теплом, как младенец-великан. А роскошный номер с канатом начинается с распустившегося цветка, что укреплен на арлекине сцены, из которого появляется певица — сама как цветок, в дивном костюме. Два состава музыкантов расположились в чашах по двум сторонам сцены.

Пластичны артисты, пластичны декорации и как результат — само шоу. Когда вверх, под колосники, улетают люди в белом со светящимися зонтиками в руках, но висящие вниз головой, как летучие мыши, — это привет Магриту и Шагалу. А в финале — Вознесенскому и Паулсу, с их миллионом алых роз, засыпающим всех, кто стоит на белом мосту под розовым обвалом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру