В кресле министра культуры за последние десятилетия побывали очень разные деятели. Актер Юрий Соломин, которому достался министерский портфель в самое нестабильное время, в
— Нужен человек, который не привязан к одному направлению культуры, — уверена директор Дома фотографии Ольга Свиблова. — Он должен видеть всю сферу целиком. Нужно понимать, как наладить процесс функционирования внутри страны, и в то же время знать и понимать, как интегрировать русское искусство в мировой художественный процесс. Лучше, чтобы это был управленец, но только тот, который разбирается в культуре, может отличить Шишкина от Рембрандта. Наряду с жизненно необходимой поддержкой современных форм художественной культуры нужно оживлять работу институтов, работающих с культурным наследием. В этом смысле отличный пример — то, что делает с московской культурой глава столичного департамента Сергей Капков, до этого работавший в совсем другой сфере.
— Григорий Ивлиев (зам. министра культуры, а в недавнем прошлом председатель Комитета Госдумы по культуре) — реальная кандидатура на этот пост?
— Я встречалась с ним, когда он работал в Думе. Ивлиев — серьезный и грамотный человек. У него есть системное видение и энергия. Но я могу только гадать, как и все, кто может занять пост министра.
Пока Ольга Львовна предполагает, художник Олег Кулик уже видит в кресле министра... Владислава Суркова!
Министр культуры должен быть мощным человеком, не таким, как малоэффективный Авдеев. Культура — важнейшая институция, и должна прийти соответствующая фигура. Именно в культуре начинается настоящая политика!
Однако есть версия, что на смену Александру Авдееву может прийти другой политик — это Денис Молчанов, возглавляющий правительственный Департамент культуры. Хотя большинство деятелей культуры отказываются выдвигать какие-либо предположения. Зато знают, чего ждут от нового министра.
— Мы министров не выбираем — мы их получаем, — сказал «МК» театральный режиссер Марк Розовский. — Александр Авдеев — человек мудрый, спокойный и объективный. Среди чиновников нового типа возникают люди, которые не очень заинтересованы в сохранении культуры. Они сначала хотят разрушить, не предлагая ничего взамен. Ясно одно — культура находится в загоне и нужно менять эту ситуацию. Необходим закон о меценатстве, о театре, а главное — финансирование культуры не должно строиться по остаточному принципу. Культура должна основываться на традициях, в ней невозможны революционные преобразования. Сегодня мы можем стать свидетелями крушения государственной системы театров. Уверен, что нужен человек, который, как и Александр Алексеевич, будет бережно относиться к культуре.