Последние годы жизни деятель культуры провел в небольшой московской квартире, где его дочь, знаменитая актриса Лия Ахеджакова создала максимально комфортную обстановку для почти слепого человека. До последних дней режиссер общался с друзьями, занимался архивом уникальных документов и книг, который собирал многие годы. Известие об ухудшении состояния театрального режиссера пришло незадолго до Нового года, когда Меджид Ахеджаков попал в больницу, а через несколько дней его не стало.
– Когда в апреле 2011 года Национальный драмтеатр Адыгеи приезжал в Москву, Меджид Салехович прислал корзину цветов, – рассказала «МК» театровед, начальник отдела культурно-досуговой деятельности министерства культуры Адыгеи Светлана Шхалахова, которая хорошо знает творчество и характер режиссера. – Он был уникальным, широко мыслящим человеком, постоянно говорил о развитии культуры. Когда я поступала в театральную студию, первый вопрос, который мне задали, касался именно творчества Меджида Салеховича, и это не случайно.
Меджид Ахеджаков родился 15 мая 1914 года в Майкопе. В 30-х поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, где посещал репетиции Станиславского и Немировича-Данченко. Свои впечатления от обучения Меджид тщательно записывал и отправлял в адыгейскую газету, которая публиковала увлекательные рассказы о столичных актерах и театральных деятелях. Вернувшись в Адыгею, Ахеджаков стал главным режиссером Национального драматического театра, где поставил множество классических и современных пьес – «Женихи» Мамия, «Глубокие корни» Гоу и Дюссо, «Кремлёвские куранты», «Русский вопрос», «Возмездие» Джагупова, «Зарушен и Зауркан» Шачака.
Последние годы режиссер добивался, чтобы его архив ценных книг, фотографий и документов, посвященных истории и культуре Адыгеи, занимающий большую часть его столичной квартиры, стал частью национального музея республики. Несколько лет борьбы дали результаты – экспонаты готовятся к выставке.