Статистика, конечно, впечатляющая. На арену «Олимпийского» в ее нынешнем виде никогда еще не продавали столько билетов, скорость продажи вожделенных пропусков стоимостью от 1,5 до 50 тысяч рублей была весьма впечатляющей, а трудолюбие артиста прямо-таки героическим. Даже самые отважные звезды редко задерживаются на сцене больше двух часов, но сэр Пол не уходил почти три. Именно такая марафонская дистанция отделяет начальную Magical Mystery Tour от финальной The End.
Формально четырнадцатое по счету турне Пола Маккартни посвящено переизданию альбома Band on the Run образца 1973 года. Но это только формально, потому как бывший участник The Beatles, в отличие от звезд своей возрастной категории, не нуждается в поводах, способных создать дополнительный ажиотаж вокруг своей персоны. Пол по-прежнему не сходит с обложек таблоидов благодаря своему умению интриговать публику не только музыкой. Не успели утихнуть страсти после его развода на сто миллионов фунтов с Хизер Миллс, как музыкант снова пошел под венец и снова без внятного брачного контракта. Его отношения с
Впрочем, деньгам некогда самого богатого человека в музыкальной индустрии угрожают не только многочисленные браки. Экономический кризис
И с духом и с формой у Пола пока полный порядок. Его концертное шоу, может, и не отличается ураганной динамикой, как это бывает у Rolling Stones, но при этом никаких скидок на возраст
Постановку действа тоже трудно назвать навороченной. На сцене лишь пять разновеликих экранов, четыре из которых отвечают за крупные планы музыкантов, а самый большой отдан на растерзание веб-дизайнеру. Настоящий Лас-Вегас устраивают на сцене лишь однажды — на Live and Let Die. Пацифистский настрой Give Peace a Chance и Let it Be сменяется лязгающими гитарами, огнеметами и пугающей громкости салютом. После Пол садится за фортепиано и вместе со всей многотысячной толпой поет Hey Jude. Эти четыре песни, наверное, можно считать эмоциональной вершиной всего представления, и вполне логично, что после артисты откланиваются. Первая бисовка заканчивается всеобщим ликованием под Get Back, а вторая начинается с Yesterday, во время которой публика, кажется, окончательно теряет контроль над чувствами. «Я ощущаю, сколько в зале любви», — говорит Маккартни, и это не воспринимается как яркое образное выражение. Кажется, будто и правда вся мерзость декабря 2011 года осталась за пределами зала.
Как и ожидалось, у такого концерта была и весьма богатая светская составляющая. Пришли все: от Расторгуева до Земфиры, включая, конечно, прибывшего из Петербурга главного битломана страны Колю Васина. Журналисты активно интересовались ожиданиями и впечатлениями, звезды в свою очередь иногда делали вид, что их оторвали от чего-то важного всякими дурацкими вопросами. Андрей Макаревич в ответ на очередную просьбу сказать что-нибудь посетовал, что ему жутко надоело «светить мордой». Расторгуев выглядел как человек, которому это совсем не надо. Общее же настроение звездных комментаторов сводилось к тому, что такой концерт — это как встреча со своей первой девушкой. С годами она, может, и изменилась, но воспоминания, как нам было хорошо вместе в юности, по-прежнему заставляют сердце биться чаще.