Кому еще понадобилась Пугачева?

Основатель “Армии любовников” и член жюри международного фестиваля в Ялте Александр Бард отказал нашей Примадонне в мировом признании

Начало первого международного музыкального фестиваля-конкурса “Крым Мюзик Фест” в Ялте было взорвано и пущено чуть ли не под откос руками его же художественной руководительницы Аллы Пугачевой, которая в день открытия конкурса, когда все должны бы думать исключительно о судьбе 20 конкурсантов с пяти континентов, в поте лица репетирующих номера с “этнической окраской”, заявила вдруг о своих политических пристрастиях. И тут, конечно, все взорвалось…

Основатель “Армии любовников” и член жюри международного фестиваля в Ялте Александр Бард отказал нашей Примадонне в мировом признании
Билан вовсю пиарил свою новую подружку Юлиану Крылову.

Украинские журналисты, впрочем, к сенсации отнеслись более чем прохладно. Украина, как уже известно, давно не Россия, здесь своя повестка политического дня, и разгорающаяся в Москве предвыборная лихорадка не является всепоглощающим предметом здешних дум. Посему украинские коллеги продолжали живо интересоваться репетиционным процессом, выкрутасами приглашенных звезд, неспешно обсуждать виды конкурсантов на победу, проявляя разновекторные симпатии — кто за кенийскую группу Penta Kenya, кто за гречанку Антигони Психрами, кто за сербскую певицу и участницу «билановского» «Евровидения» Елену Томашевич, кто за финна Осму Иконена, эстонку Герли Падар, американца Дилана Ллойда или по-испански темпераментную Каролину Сото из Чили. Очень ждут конкурсного выступления украинской участницы Златы Огневич, которую считают яркой восходящей звездой эстрады. Волнуется российская участница Виктория Черенцова, ей вновь предстоит чистилище конкурсного испытания, в то время как ее коллега по телевизионному «Фактору, А» Сергей Савин выступал на открытии конкурса уже в качестве новоиспеченной поп-звезды — в смирительной рубашке и с собственным шлягером «Ненавижу»…

Но российским журналистам все это было уже до лампочки. С вытаращенными глазами они рыскали в поисках Пугачевой. Хитрая Алла, в свою очередь, затаилась и, наслаждаясь устроенным шаловливыми ручками информационным взрывом, начала свою излюбленную игру в кошки-мышки. Наконец была застигнута на красной дорожке перед входом в зал «Юбилейный». Было уже не до церемоний, пришлось с места в карьер.

Открытие Crimea music Fest в Ялте

Открытие Crimea music Fest в Ялте

Смотрите фотогалерею по теме

Внимательно выслушав все вопросы по поводу устроенного ею взрыва, она вдруг заявила:

— Так, Гаспарян, я с тобой о политике разговаривать не буду. Ты что, хочешь, чтобы ничего не получилось?

— Наоборот!

— Ну вот, и чего тогда? Я уже все, что хотела, об этом сказала!

— А о фестивале?

— Вот и спрашивай о фестивале…

И очень недовольная, даже не дождавшись вопроса о фестивале, двинулась к журналистам, свалившимся в кучу у красной дорожки. Там она перед ними встала, обворожительно улыбнулась, взмахнула ручкой и молвила:

— С Крыма все начиналось! Как сейчас помню, 15 августа 1973 года, первый большой эстрадный конкурс в Советском Союзе. Сколько замечательных и больших артистов в нем участвовало! А в 1979-м победил Валерий Леонтьев! Я очень рада, что эта традиция в Ялте вновь возрождается…

В жизни Баскова остались одни собачки. фото: Лилия Шарловская

И поспешила за кулисы, чтобы ненароком кто-то вновь не вздумал покопаться в тайне неожиданного пугачевского «политпросвета».

* * *

Первый конкурсный день в эту депешу, к сожалению, не попал. А на открытии фестиваля, целиком отданном на откуп приглашенным звездам, популярные хиты на сцене соседствовали, как всегда, со светскими сплетнями и новостями за кулисами. Билан активно пиарил новую подружку-модель Юлиану Крылову, страстно целуясь с ней и купаясь в гостиничном бассейне на глазах у изумленной Пугачевой и потрясенного Галкина. Киркоров, разумеется, «давал звезду» на репетиции и, если бы попалась какая-нибудь дурочка под руку, наверняка отдубасил бы ее до синяков на ляжках, потому как был очень недоволен компьютерными птицами на заднем фоне. «Пусть у Николаева эти птицы летают», — рычал Фил, а за кулисами не без иронии обсуждал историю с певицей Катей Гордон, избитой мужем-адвокатом Жориным, который катил баллон на Киркорова в дни «яблокового» скандала. Басков в костюме падре от кутюрье Владимира Середина напрашивался только на один вопрос: «Уже пришло время подумать о душе?» «Я всегда думаю о душе!» — с вызовом парировал как всегда находчивый Николай.

Большой член жюри Демис Руссос прикатил в зал на крохотном такси, потому как огромный лимузин, который был специально заказан, чтобы туда мог влезть греческий «соловей», безнадежно застрял на узких ялтинских улочках. Надежда Бабкина за 15 минут до выхода на сцену застряла с двумя шведскими продюсерами в стареньком лифте за кулисами зала «Юбилейный». Узрев легкий испуг в глазах шведов, разбитная Надя в пестренькой фольклорной юбчонке принялась успокаивать товарищей по несчастью: «Не ссыте, парни, я вам щас спою!» Шведы вывалились из лифта, когда его открыли, явно потрясенные аутентичным русским фольклором…

Член жюри Валерий Леонтьев: “Встать! Суд идет!” фото: Лилия Шарловская

Свою долю экзотики фестивалю добавляет и экстраординарный Александр Бард, основатель некогда сенсационной и колоритной группы Army Of Lovers, приглашенный в состав жюри. Стало интересно, что думает король эпатажа о современной музыке, что ищет на конкурсе, где от участников ждут «национального колорита», и какие даст советы начинающим артистам? Г-н Бард, со своей стороны, оказался увлекательным собеседником и даже не обошел вниманием «героиню дня» Аллу Пугачеву, хотя ничего и не знал об актуальных «политических интригах». Видать, в воздухе что-то витало…

Александр Бард: «Группа „Тату“ — это очень этническая история»

— Александр, насколько привычна для вас роль члена жюри?

— Для меня это почти в новинку. Принять приглашение в жюри конкурса «Крым Мюзик Фест» у меня было два мотива. Первый — воспользоваться случаем и привезти на Украину мой новый проект Gravitonas, который хорошо крутится и по радио, и на телевидении. Теперь мы сможем и показать себя. Второй мотив — это удовольствие. Точнее — профессиональный азарт, который приносит огромное удовольствие. Я уже четверть века помимо собственного творчества работаю с огромным количеством музыкантов, у нас есть свой лейбл, и я чувствую уже потребность передать молодым музыкантам опыт, который накопил за эти годы, дать пару советов, чтобы тот или иной трюк лучше раскрыл индивидуальность артиста. Я вижу, как эти советы работают, и это вдохновляет меня еще больше.

— А вас самого когда-нибудь судили?

— Конечно! Постоянно! Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, ты проходишь суд публики. Зритель — самый главный судья и очень требовательный. Если ты ему не нравишься, заставляешь скучать, то он отправиться на кухню пить кофе. У нас в Швеции публика очень требовательная и взыскательная. И надо делать так, чтобы твои индивидуальность, мироощущение были понятны людям, иначе твой профессионализм не будет никому нужен. Это то, чему я хотел бы научить и молодых исполнителей — быть всегда собой и в то же время понятным зрителю.

— Нашли ли вы кого-то близкого по духу из конкурсантов «Крым Мюзик Феста»?

— Я еще никого не видел и не слышал. Не хочу смотреть заранее эти видео перед конкурсом. Мне надо посмотреть артиста в деле, на сцене, и тогда уже составить о нем впечатление. Главное — индивидуальность. Именно это я буду оценивать в конкурсантах, потому что это главный инструмент успеха.

фото: crimeafest.com

— В этом и была причина успеха Army Of Lovers на стыке веков?

— Если говорить о нашем успехе, скажем, в России или на Украине, то мы, конечно, оказались тогда в нужном месте и в нужное время. Для ваших стран 90-е годы были временем очень хаотичным, бурным, экстраординарным, на улицах стреляла мафия, люди при этом беззаботно отрывались в клубах и на дискотеках, открывали для себя новую жизнь, все менялось вокруг. Хаотичной, бурной, экстраординарной была и Army Of Lovers. Наши видео и шоу тогда тоже сражали наповал, как пули мафии. В этом смысле всё тогда сошлось в одной точке. Мы были голосом времени, как в свое время такими голосами были Элвис Пресли, «Битлз», Майкл Джексон, Марк Алмонд — люди с ярко выраженной индивидуальностью.

— Насколько подобные конкурсы, как «Крым Мюзик Фест» или то же «Евровидение», имеют смысл?

— Этот конкурс в Ялте намного лучше «Евровидения» с его смешными и глупыми правилами, когда песня не должна звучать больше трех минут, артист выступает только один раз… Все это очень надуманно, неправильно и никакого отношения к музыке не имеет. Этот же фестиваль гораздо лучше и проходит в очень правильном месте. В Америке, например, трудно представить конкурс с неким этническим акцентом, хотя и замешанным на поп-музыке, потому что Америка мультикультурная страна. А Украина, так же как и Россия, — страна с ярко выраженными этническими традициями, в том числе музыкальными. Так что это очень интересное событие, и еще раз скажу, намного более правильное, чем «Евровидение».

— Вы считаете, что будущее поп-музыки связано с «этническими акцентами»?

— Музыка с национальными, этническими акцентами питает и развивает глобальную музыку, даже если смотреть на ту же Леди ГаГу, Мадонну… Этника — это первый кирпичик в любой, даже самой космополитичной, музыкальной карьере. Если вдуматься, весь хип-хоп или кантри со Среднего Запада — та же этника. Это очень важное качество, которое нужно ценить, поощрять, развивать и продвигать. Почему, как вы думаете, именно группа «Тату» стала первой русской группой, получившей всемирное признание?

— Явно не за русские частушки…

— Вы не правы. «Тату» были абсолютно этничны, именно поэтому так выстрелили.

— Я не понимаю…

— Это была очень русская история, которую больше не смог бы рассказать и сделать никто в мире. Люди смотрели их клипы и говорили: «Да, это и есть Россия! Мы хотим это видеть!» Дикий Восток, далекий, холодный, темный, две запуганные русские девочки-лесбиянки несутся по глухому лесу где-то в заснеженной Сибири на грузовике, сокрушая все вокруг (в клипе «Not Gonna Get Us» — «Нас не догонят». — Ред.). И люди на Западе сказали: «Уау! Это нам интересно, это что-то новое, свежее и по-настоящему русское!» Ваши традиционные суперзвезды, как, например, Алла Пугачева или другие, там никому не нужны, а такая история была нужна, потому что это история именно из России, загадочной, современной, сексуальной, рассказанная в очень увлекательной и самобытной форме. Повторю, это была очень этническая история.

— Очень интересно! Остается надеяться, что и на конкурсе «Крым Мюзик Фест» зажгутся звезды не меньшей этнической глубины, чем «Тату»…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру