– Олег Константинович, за вас в буквальном смысле переживает вся страна, как себя чувствуете?
– Ой, чувствую себя как в раю, на этих самых… облаках. Потому что отошел, наконец, всё слава богу. Прооперировали нормально. Хотя перед самой операцией запугали до смерти. Пришлось подписать даже бумагу, мол, «в случае моей смерти я никаких претензий не имею», ни к врачам, ни к… корреспондентам. Всё-таки 80 лет – не шутка, мог и кости отбросить. Статистика неутешительная. Бог мне дал продолжение жизни, потому что многие не пережили…
– Небось, о новых трюках уже думаете?
– Под наркозом не до чего нет дела… Но главное старался не забывать: борщ – это вкусная вещь.
– Что вам сейчас хочется больше всего?
– Двигаться! Но не очень получается – швы все-таки. Хотя желание встать с кровати и пройтись по палате и коридору врачами даже приветствуется. Уже второй день так хожу.
– И все-таки – приедете еще в Россию, а?
– Есть дивная поговорка – никогда не говори «никогда». Я очень рад, что у меня остались поклонники. Всегда говорил и говорю – «Человек должен в жизни оставить чистый след».
– А правда, что вы написали письмо Путину?
– Правда! Я очень болею за русский цирк. В советские времена, когда я работал, – цирки строились в каждом областном городе. Закон! А теперь они пришли все в жуткое состояние… Какая-то дама сверху сказала – «А-а, пусть они все в шапито работают!». Хорошо бы эту даму заставить в шапито работать зимой. Или летом в жару. Вот тогда она завыла б совсем по-другому. Вот и написал Путину: нужны деньги на восстановление, помогите, а если не поможете – китайцы будут первыми! Вот и всё.
– Интересно, как в Германии – выделяют ли деньги на цирк?
– Здесь конкуренция большая. Если цирк хороший – он поддержку найдет. Помните, что римляне требовали, выходя на улицу? Хлеба и зрелищ. Сначала наркомить. А потом дать зрелищ – это импульс к творчеству, ведь человек должен быть похож на человека.
– Не стало вашей собачки по кличке Чудо…
– Большая утрата. Он был как родной: 12 лет вместе. Преданнейший. Очень обидно, что не смогли узнать причину смерти. Ведь для этого пришлось бы отдавать в институт, а там порезали б на куски, и ничего бы от него не осталось. А мы с супругой решили просто похоронить в могилу.
– Новую собачку заведете?
– Уже есть. Из Москвы должны щенка привезти.
– Так какой прогноз от врачей?
– Сейчас реабилитация идет. Но у меня была громадная просьба: хотел дома 31 июля встретить свой день рождения. Доктор обещал отпустить…