Слухи о причинах смерти в основном связаны с наркотиками и алкоголем. 27-летняя Эми не скрывала своих дурных привычек. Символично, что мировую славу ей принес сингл «Rehab» с альбома «Back To Black», ставшего музыкальной сенсацией в 2007 году. На родине Эми rehab — это реабилитационная клиника. Всю песню девушка жалуется, что ее хотят отправить на лечение, особенно папочка усердствует в этом, но у нее, у Эми, просто нет на это времени, а с бутылкой она не расстается только потому, что теряет своего милого, оттого она и в депрессии. «Я не собираюсь тратить десять недель только для того, чтобы все думали, что я поправляюсь», — поет она в своем главном хите.
Что бы ни делала Эми Уайнхаус, очертание реабилитационной клиники всегда маячило у нее за спиной. В 2008-м она с альбомом «Back To Black» победила в пяти номинациях «Грэмми», но приехать в США за наградами так и не смогла — ей просто не дали визу из-за ее неблагонадежности. Таблоиды писали, что она только-только выписалась из клиники и находится под наблюдением своих родителей, особенно отца. Каждый раз, когда журналисты разживались фотографиями пьяной Эми, ее отец заявлял, что певица находится в клинике.
Коллеги по музыкальному цеху всегда высоко оценивали ее талант, ей заказывали саундтреки к фильмам (но она их не делала), многие стремились записать с ней дуэт. Были новости, что певица сотрудничает с Мисси Элиот и Тимбалэндом, а также собирается поработать с Дэмианом Марли, популярнейшим исполнителем современного регги, сыном Боба Марли. Джордж Майкл специально для их дуэта написал песню, но, похоже, зря. Рэпер Снуп Догг до сих пор жалеет, что ему не удалось сработаться с ней в 2009-м: «Я хотел быть ее другом, пытался вытащить ее из кучи проблем, в которых она тогда была. Уверял, что если она придет в студию, она вернет свою жизнь в нужное русло», — говорил он. Но все напрасно.
Дуэта с популярнейшим лондонским поэтом и музыкантом Питером Доэрти, с которым они одно время были особенно дружны, так и не получилось. Музыкантов часто видели вместе выпивающими, но не поющими. Одно время даже ходили слухи об их романе. Но Питер был честен и даже написал письмо Блейку Филдеру-Сивиле, мужу Эми, сидевшему на тот момент в тюрьме: «Я ему написал, мол, Блейк, чувак, мне очень нравится ваша пара. И никаких мыслей относительно Эми у меня никогда не было! Надеюсь, ты это знаешь!». Блейк ответил, что прекрасно знает, что такое злые языки. Кстати, Митч Уайнхаус — отец Эми — не раз говорил, что считает именно Блейка виноватым в наркозависимости и алкоголизме Эми. Он даже призывал фанатов Эми бойкотировать ее творчество до тех пор, пока парочка не завяжет с наркотиками. Мать Эми открыто заявляла, что пара способна на совместное самоубийство.
Прежде чем сочетаться браком, Эми и Блейк несколько лет встречались, поженились они в Майами в мае 2007 года. В 2008-м, на пике таблоидной популярности Эми, ее муж попал в тюрьму за драку. Блейк напал на владельца одного бара, а потом пытался дать ему взятку, чтобы тот забрал свое заявление из полиции. Досрочно выйдя из тюрьмы спустя год, Блейк развелся с Эми, уверяя, что так будет лучше для нее. В разговорах с прессой он клял себя как мог: «Я вовлек Эми во все это, без меня она ни за что не стала бы разрушать себя. Я превратил в руины нечто прекрасное. Теперь же я должен отпустить ее, чтобы она могла спасти собственную жизнь. Нет, я ее не отвергаю. Я делаю это из любви… Я совершил самую большую ошибку в моей жизни, когда дал Эми попробовать героин, — говорит Филдер-Сивил. — Ведь я старше ее и прекрасно понимал, что наркотики разрушат жизнь Эми». О тех временах он вспоминает: «Мы впадали в панику, стоило нам разлучиться. Потому что мы не могли доверять другим людям. В конце концов тебя срывает с катушек, а наркотики помогали снять боль. Мы искренне пытались остановиться, обращались в клиники для наркозависимых, но это не приносило результатов». Развод состоялся в 2009-м, но в 2010-м Эми и Блейк снова разгуливали за ручку перед папарацци и прилюдно обнимались. Сообщалось даже, что они собираются повторно зарегистрировать свой брак. Но этого так и не произошло.
У Эми никогда не было нормального концертного графика. Из-за ее нестабильного здоровья и непредсказуемого поведения невозможно было строить долгосрочные планы. Концерты то и дело отменялись и терпению публики фактически пришел конец. В последние полтора года Уайнхаус кормила поклонников обещанием выпустить новый альбом, но его так никто и не услышал. Возможно, спустя некоторое время после смерти певицы ее родственники обнародуют неизданные песни. Пока же творческое наследие Эми Уайнхаус невелико. От нее осталось только несколько синглов и два полноценных альбома: джазовая пластинка «Frank» (получившая локальное признание только в Великобритании) и потрясающий соул-альбом «Back To Black», ставший музыкальным откровением для всего мира. Эми сделала сочный приджазованный этно-соул одним из самых популярных жанров в женской поп-музыке конца нулевых. С 2007 года, за неимением новых синглов от Уайнхаус, радиостанции затирают до дыр ее второй альбом.
Но как бы ни была талантлива артистка, за годы ее молчания и медленного публичного самоубийства алкоголем публика на нее обозлилась. За несколько недель до смерти Эми бывшие поклонники буквально затравили ее. Случилось это после провального выступления на фестивале в Белграде 18 июня (это был последний концерт певицы), когда она не смогла спеть ни слова и поклонники освистали ее. Менеджменту певицы пришлось отменить европейский тур, назначенный на это лето. Пресса не скупилась на жестокие слова, казалось, весь мир ополчился против Эми и требует от нее бросить пить. Медики предупредили певицу, что даже небольшая доза алкоголя может привести ее к смерти, настолько она была больна. Кроме наркотической и алкогольной зависимости ее здоровье было подорвано легочной эмфиземой и нарушениями сердечной деятельности.
В начале июля хакеры взломали официальный сайт Эми Уайнхаус, разместили на главной странице фото смеющегося темнокожего бомжа и заявили, что являются представителями афро-американского гей-сообщества. «Мы избавим Интернет от Белого Дьявола!» — так они назвали Эми и нескольких ее коллег в придачу. Программисты певицы несколько дней не могли справиться с этой заразой и вернуть сайту подобающий вид. Эми никак не комментировала произошедшее прессе. Но многие интернет-комментаторы шутили, мол, теперь Эми остается только отравиться или застрелиться от такого позора. Как ни странно, в слухах о смерти Эми второе место занимает версия самоубийства.
Сейчас на официальном сайте Эми размещена ее фотография на черном фоне. Как только стало известно о ее смерти, коллеги и сильные мира сего стали воспевать талант. Мировая пресса сразу же определила ее в список 27-летних рок-легенд: Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Курт Кобейн… К сожалению, про яркую и короткую жизнь каждого из этих кумиров публики можно сказать словами второго по популярности сингла Эми «You Know, I’m No Good»: «Я говорила тебе, что со мной одни неприятности. Ты же знаешь, что во мне нет ничего хорошего»…