Ваенгу обули на Базаре. АУДИО

Елена плакала прямо на сцене

«Будет грустно - звони, номер внутри открытки. И, Лена, ...не суетись!». С такими словами вышла на сцену на концерте Ваенги юная поклонница лет десяти.

«Девочка! - буквально закричала в ответ Ваенга, - фразу - не суетись! - я слышу с трех лет!».

Устами ребенка, как известно, глаголет истина. Четвертый по счету сольник на Славянском базаре пришелся на долю новоиспеченной звезды, которая вызывает у публики самые противоречивые эмоции - от обожания до пренебрежения. И неудивительно. Концерт Ваенги вышел самым трепетным, эмоциональным, трогательным и ...самым непрофессиональным.

Елена плакала прямо на сцене

«Я сейчас уже буду петь без перерыва, буду петь без перерыва!», - как заведенная повторяла Лена, но петь, не отвлекаясь на выкрики из залов, вручение цветов, не отдыхая и не восстанавливая дыхание за разговором с публикой - это удел легенд. Такой уровень профессионализма на фестивале продемонстрировал только Валерий Леонтьев.

Концерт же Ваенги по стилю был ближе к выступлению Николая Баскова. Но если тот, братаясь с публикой и развлекая зал между песнями, хотя бы продемонстрировал остроумный, легкий и очень профессиональный конферанс, то Ваенга разговаривала со зрителем откровенно невнятно. Но не потому, что она - неумна, неостроумна или непрофессиональна. Она просто сверхэмоциональна.

Ваенга на концерте не справлялась со своими же чувствами. В итоге Лена, нервными движениями поправляя то платье, то волосы, то трогая себя за лицо, не довела до конца ни одной репризы, перебивая себя же на полуслове, путаясь и перепрыгивая с мысли на мысль. Порой ее монолог между песнями напоминал откровенное бормотание. Лене, действительно, стоит повесить дома, на стене, большой плакат: «Не суетись перед зрителем!».

Но в то же время именно эта сверхэмоциональность, которая шла от души (а это было ни с чем не спутать), заставляла публику прощать артистку за неудачные монологи.

Ей извинили даже чудовищный прокол - Ваенга на концерте не справилась с выходом в зал! Но опять же у Лены есть оправдание, отнюдь не неумением петь или работать со зрителем объясняется ее неудача. Ваенгу оказалось слишком просто сбить с ее собственной волны именно из- за ее же повышенной внутренней нервозности. Как только артистка спустилась в зал, ей подвернулась под руку тележурналистка (пресса сидела в первых рядах), которая — ума палата! - решила: нет более подходящей минуты, чтобы договориться об интервью. Ваенги не хватило опыта, чтобы проигнорировать обращение к ней в зале, и взять нужный темп - при выходе к публике артист должен двигаться быстрее, чем среагируют на него, вдруг оказавшегося рядом, зрители - Лена же притормозила, сбитая с хода. Этих несколько мгновений оказалось достаточно, чтобы навсречу побежали поклонники с цветами и перекрыли Ваенги дорогу по проходу. Она метнулась назад, но там уже толкались многочисленные фотокорреспонденты - съемки выхода в зал всегда самые заманчивые. Попавшая в западню Ваенга настолько растерялась, что перестала петь и, даже не глядя — кому, отдала микрофон в зал, громко воскликнув: «Я так не могу! Я забыла слова....»

Ваенге посоветовали не суетиться на сцене

Ваенге посоветовали не суетиться на сцене

Смотрите фотогалерею по теме

Микрофон, который слава Богу, вернули, достался той самой журналистки. «Вы помните, как мне его дали?» - спрашивала она Ваенгу после концерта. «Нет!» - честно призналась та. «Я так удивилась!, - заметила журналистка, - Даже подумала, вы мне его подарили и сейчас возьмете другой!».

Впрочем, Ваенги надо отдать должное, выход в зал она повторила. Второй раз ей удалось таки взять нужный темп и встреча со зрителем на его территории прошла без эксцессов. За что еще смело можно укорить Ваенгу, так это опять же за излишне эмоциональное реагирование на то, что происходит в зале, и что не должно попадать в поле восприятия артиста. Ваенга, например, заметила девочку, которую одергивала за какие-то капризы мать. «Ей же просто ботиночки жмут! - вдруг заявила актриса со сцены, - и тут же развила мысль: вот так и с мужчинами бывает. Подойдешь не вовремя: «Ты меня любишь?» А он: «Угу...» «А как ты меня любишь?» А он: «Угу...» А все дело в том, что ему просто жмет. У него футбол, а тут ты...».

Но особенно удивилась публика, когда певица вдруг заявила по ходу концерта : «В зале часто бывают люди, которые меня ненавидят! Это такой своеобразный садомазохизм: приду, заплачу деньги и буду сидеть, ненавидеть! Слава Богу, они сейчас встали и ушли!». Эту мысль, для нее очень болезненную, певица повторяла несколько раз и после концерта в разговоре с прессой. «У кого есть свекровь, у меня правда нет, - опять же торопливо, путаясь мыслями, объясняла Ваенга, - тот знает. Вот ты сидишь, режешь салат. А она встанет напротив и глазами так...». И Ваенга показала как: остро и недоброжелательно вверх- вниз.

«Ну и наплюйте!» - посоветовали ей закаленные журналисты. «Я не могу! - закричала Ваенга, - я не могу работать, когда вижу такие взгляды!Некоторые люди специально приходят меня ненавидеть!» И стало понятно, что, опять же в силу своей сверхэмоциональности, Ваенга зачастую только на недоброжелательных зрителей во время концерта и смотрит, не в состоянии переключиться. Ей даже не приходит в голову простая мысль, что публика у нее еще свежая, многие явились по первому разу и впечатление о ней у людей — вполне законным образом! - сложено по распиаренной телевидением и радио песни «Курю!». И они, очень логично, ждут, что вся программа Ваенги будет выстроена в этом стиле. А когда слышат шансон, граничащий с русской народной песней, разочаровываются и смотрят зло - деньги то потрачены, а получили не то, что ожидали, а потом просто уходят. Но Ваенга с этим простым объяснением согласиться не может - «Ненавидят и все!». Опасный комплекс, который может вылиться в манию преследования и страх покушения

Второй комплекс, с которым не может совладать Ваенга, это ее комплекция. Она совсем не полная, как ей самой кажется, она в том хорошей теле, которое, как правило, очень нравится мужчинам. Но Ваенга все время подчеркивает свой размер. «Я всегда хотела танцевать, но нет таких полов!» - грустно шутила она. А описывая , как на нее смотрела на концерте девочка, «Как на волшебницу! Кукла Барби вдруг заговорила!», Лена тут же досадливо заметил: «Пухленькая такая кукла Барби!»

Вообще стоит еще заметить, что Ваенга опять же излишне эмоционально реагирует на детей. Она разговаривает с ними на цене, причем подолгу, встает перед ними на колени и одной девочке даже спела «Пусть бегут неуклюжи...». Ее реакции понятны, у Ваенги нет своих детей, и опять же в силу бесконечной, неконтролируемой эмоциональности она не может пройти мимо ребенка. За что многие критики обвиняют ее в дешевом заигрыше и манерности. Лена обижается до глубины души: «Говорят, я общаюсь с детьми, чтобы выбить слезу у зрителя! Это неправда!"

Итак, из сольного концерта Ваенги стало понятно: у Лены есть один существенный недостаток, из-за которого все ее проблемы: она не контролирует свое эмоциональное поле. «Сейчас еще ничего, - признает сама певица за собой такой грех, - видели бы вы меня десять лет назад. Я могла не просто нос потеребить, а тыльной стороной ладони с размаха его утереть! Вы бы знали, как надо мной издевались, когда в пришла учиться в театральный! Три месяца преподаватель заставлял меня переносить стул с одного места и другое, а потом назад. Целыми днями! Потому что взлететь триста раз на пятый этаж, для меня проблема, а вот делать, что говорят..» Но! Именно эмоциональность и есть тот самый крючок, на который сажает публику Лена. Энергетики же, у нее, быть может, и много, но она расконцентрирована и пользоваться - во всяком случае пока, - Ваенга ей не умеет.

«Я понимаю, - говорит сама Лена, - повести за собой зал...Особенно тех, кому за сорок...Кто вырос на советских песнях и советских кумирах... Да эта публика все видела! Ее ничем не удивишь! Заслужить их уважение еще можно, а вот любовь...»

И тем не менее, Ваенге удалось сделать то, что подкупило публику в Витебске и заставило полюбить артистку. И получилось это, опять же как и многое на концерте Ваенги, совершенно случайно. Вышла девушка с цветами и попросила спеть песню «Белая птица» - на взгляд репортера «МК» лучшее, что есть в репертуаре певицы.

«Я не хотела, - призналась Лена, - мне очень тяжело петь именно эту песню. Но я подумала: ведь девушка уйдет с мыслью: «Эх! Зря сходила!» Я не могла этого допустить...»

Как правило, артисты часто подчеркивают - очередная песня не отражение их личной жизни, просто нечто, созвучное ей. Но Ваенге скрывать тот факт, что песня написана ею про себя же, было бессмысленно. Ибо на последнем куплете она...расплакалась. Такого выброса эмоций на Славянском базаре не показал никто. Быть может, просто в силу неженской природы предыдущих исполнителей.

«Я знаю, нельзя плакать на сцене!, - шептала Ваенге, вытирая слезы, - но я ничего не могу с собой сделать!» И, переключив внимание на девушек из своего бек-вокала, ушла за кулисы.

Подводя итоги выступления Ваенги на Славянском базаре, не как начинающей актрисы, а как звезды, ведь она - единственная певица из новой плеяды исполнителей, которая претендует на место в списке народных кумиров, можно мело сказать: у Лены есть дар. Но если ее творчество, а певица сама пишет тексты и музыку, долгим непризнанием, отшлифовано до безупречных граней, то, как актриса, она еще в начале пути. Если не будет рассчитывать на скороварку популярности по имени телевидение, а продолжит работать над собой, ее ждет настоящая слава. Потому как для Ваенги есть прекрасная, но совершенно свободная на сегодня ниша.

Звезды в наши дни не любят так называемые «медляки»: медленные песни не берут на телевидение, там требуется динамика и веселуха, их тяжело писать, тут требуется красивая, хорошо прописанная мелодия и талантливый текст, потому что в такую песню зритель вслушиваются, и наконец, их очень непросто петь. И эту свободную нишу Ваенга как раз и может занять прочно и надолго. Ибо все ее песни глубоки, проникновенны и насыщены женскими эмоциями. А это как раз и есть то, что берет публику за душу и держит годами.

Потрясающая женская сверхэмоциональность и есть то, что называют феноменом босоногой Ваенги. Которая, кстати, на Славянском базаре выступала против своего обыкновения в туфлях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру