У г-жи Собчак есть несколько болевых точек — Настя Волочкова, Сергей Зверев, Сергей Лазарев с Лерой Кудрявцевой, Андрей Малахов. Было видно, что ее сильно распирало ужалить и Максима Галкина, но, видимо, чувство самосохранения останавливало от того, чтобы и в него брызнуть всем накопленным ядом. Яд остался внутри и грозил непоправимым — смертельной интоксикацией организма с летальным исходом. Но змея оказалась живучей, и, к счастью, сет Земфиры, закрывавшей церемонию в статусе хедлайнера, не стал песней памяти о безвременно почившей.
Впрочем, это были все-таки похороны. В отсутствие традиционного визави Ивана Урганта Ксения тонула на глазах, подтверждая, насколько важна роль личности в истории. Шутя часами напролет сама с собой, она, лишенная поддержки изящного балагура, погрязла в кондовом дурновкусии, животной злости и примитивной вульгарности. Понятно, что, сама душка и умница, всего лишь играла роль. Но о-очень плохо! Однако пугливые Лазарев с Кудрявцевой во избежание очередного “громкого разоблачения” тщедушно сыграли по правилам ведущей и позволили превратить себя в полных идиотов, устроив потешную свадьбу с фальшивыми кольцами, пластмассовым тортом и фатой невесты-девственницы.
Зато возмущенный Зверев семенил копытом, но его “ответ Чемберлену” тоже вышел малоубедительным. Получив козыри в руки, Собчак заинтересовалась деталями — чем, как и когда он будет ее “юзать”, и цирюльник-шоумен растерял тут же запал в сбивчивом лепете. Тут бы подтянуться другим укушенным — Лазареву, Малахову, Галкину — и всей группой “отъюзать” обидчицу, чтобы напомнить ей наконец вкус мужской страсти, на отсутствие которой как причину ее злобы и намекал Зверев. Но увы. Кишка у всех оказалась тонка. А у зрителей в зале подступали еле сдерживаемые позывы рвоты, заглушить которые весь вечер они пытались истошными воплями “То-окио о-оте-ель” и чертыхались от досады, что нет кляпа — заткнуть рот не только ведущей и ее жертвам, но и большей части поющих и пляшущих артистов. Ибо Tokio Hotel, равно как и Земфира, были все-таки главными интригами церемонии, заставившими огромное количество людей притрюхать в “Олимпийский” в разгар долгожданной летней жары.
Впрочем, вопреки всему церемония шла курсом “Титаника”, которого, как известно, не могли сбить с пути не то что Собчак со товарищи, а даже угроза столкновения с айсбергом. Зато на айсберг по имени Билан напоролась певица Слава. Вручением победной тарелки ее хиту “Одиночество” как “Песне года” открывалась череда награждений в 11 номинациях. С экрана, однако, лилась елеем билановская “Я просто люблю тебя”. Слава зеленела, синела, чернела, топала ножками, отказывалась покидать сцену до тех пор, пока не заведут ее “Одиночество”, но ничего не клеилось. Певица в досаде побрела за кулисы с тарелкой под мышкой, а Билан продолжал звучать ей вдогонку убийственной издевкой.
Конечно, это был знак судьбы, с чем у Билана всегда — особая история. Хотя его продюсер и партнер Яна Рудковская, после того как к Тимати ушел “Клип года”, а к Киркорову с Нетребко “Дуэт”, сигналом SOS рассылала по всей округе нервозные эсэмэски “Нас везде прокатили!!! “, не покидало смутное подозрение, что раз с Билана все началось, то им же и закончится. Так и вышло — главный приз “Исполнитель года” под занавес вечера!
“Не в первый раз приходится держать (эту тарелку) “, — произнес Дима с обреченностью вечного триумфатора и вспомнил Уитни Хьюстон, заметившую однажды, что все стОящие музыканты давно улетели на другие планеты и только пара десятков дураков бегают по церемониям, чтобы получать награды. “Дураки и дурочки” с наградами, сидевшие в звездном ВИПе, беззаботным смехом делали вид, что затейливо-биланистый намек не имеет к ним никакого отношения. Сам же триумфатор, похоже, и впрямь собрался на другую планету, ибо по кулуарам усиленно бродили слухи, что на следующее “Евровидение” он отправится в дуэте с бывшей “татушкой” Юлей Волковой. Песня в таком случае должна бы называться “Мы сошли с ума”. Яна Рудковская на радостях подтвердила: да, мол, в третий раз на “Евровидение”, как два пальца…
Приз вручала Шерон Стоун, что опять же наполняло все особенным смыслом, ибо Билана в прошлые годы награждали то Дженнифер Лопес, то Кети Перри, а когда не было Билана, то и звездных вручанток подобного уровня не было. Сплошные знаки судьбы…
Зато рекордсменом по числу наград вышел Филипп Киркоров — “Саундтрек года” (“Струны”) и “Дуэт” (“Голос” с Анной Нетребко). Растроганный Филипп благодарил народ, который голосовал за него “вопреки всему”. “Да я не обижаюсь, я действительно священная корова”, — шутил чемпион, и шутка эта была со смыслом. Фил возвращал застарелый должок Валерию Меладзе. Тот клеймил в декабре солнцеликого за кремлевскую потасовку, недоумевая, почему все носятся с Киркоровым как со священной коровой! Возвышаясь над “могильщиками, хулителями и завистниками”, Фил весь вечер в ВИП-ложе не отпускал руку Шерон Стоун, а камера то и дело показывала, как он горячо шепчет ей что-то на ухо. Шутники язвили — как бы за волосы в итоге не оттаскал. Обошлось! При этом аура поп-короля была настолько всеподавляющей, что даже Григорий Лепс затянул “Зачем тебе я? “почти с киркоровским интонированием…
Когда Тимати забрал тарелку “За лучший клип” (Dirty Money), вспомнился Союз правых сил, который провалился как раз из-за того, что Хакамада и Немцов в рекламном ролике летали на частном самолете, чем разозлили нищий народ. В своем клипе Тимати не то что летал на частном самолете, а просто лоснился в интерьере роскошных яхт, с увесистой голдой на конечностях, длинноногими девицами и чемоданами баксов в охапке, даже его пение больше походило на сытую икоту. Натура тоже не напоминала родные просторы Нечерноземья. Однако нищий народ, отвергнувший Хакамаду и Немцова за либеральное барство, за Тимати проголосовал, так же как и за Сергея Лазарева с альбомом Electric Touch. Даже сам певец картинно недоумевал: 12 песен на английском, только две на русском, а как понравилось народу! Загадочна славянская душа — из каждого утюга весь год звучала та же Нюша с “Чудом”, а голоса ушли скользкому прынцу в белом и надменному мажору.
Другие победители вызывали хоть и меньше споров, но не меньше рассуждений о том, как занимательно подчас разнятся версии разных церемоний. По версии МузТВ тем временем лучшими за 2010 год также стали: Артур Пирожков (прорыв), “А-Студио” (поп-группа), “Мумий Тролль” (рок-группа), Guf (хип-хоп-проект), Вера Брежнева (исполнительница).
Разобраться в премиальных хитросплетениях шоу-бизнеса “ЗД” попыталась с помощью директора церемонии Армана Давлетярова.
— Насколько вы лично разделяете объявленные результаты зрительского голосования?
— Мои личные предпочтения не во всем совпали с тем, как проголосовали зрители. Признаюсь, каждый год выслушиваю от номинантов, которые ничего не получили, массу претензий. Некоторые, например, удивлялись: мол, их песня звучит сейчас в хит-парадах, а награды нет, — но забывали, что премия за 2010 год, когда в чартах кого-то еще не было. В любом случае победили достойные. Конверты с результатами голосования нам привезли из аудиторской компании за два часа до церемонии, а вскрывали их в прямом эфире.
— Но все же кого, на ваш взгляд, “электорат” незаслуженно обошел вниманием?
— Лично мне абсолютными хитами представляются “Прованс” Елки и “Я просто люблю тебя” Димы Билана, но в своей номинации они уступили “Одиночеству” Славы. Возможно, потому, что вошли в ротации уже под занавес года, когда другие песни были лучше раскручены. Мне кажется, недооцененным оказался и прекрасный дуэт Григория Лепса и Валерия Меладзе “Обернись”.
— Впервые церемония закрылась незападным гостем… Как удалось уломать Земфиру?
— Это все-таки национальная премия, и она проходит в юбилейный для канала год. На самом деле, когда я общался с Земфирой, был приятно удивлен. Я про нее наслушался много разного, и, честно говоря, меня это настораживало. Но она оказалась адекватным и нормальным человеком, с которым можно вести диалог. У нее к тому же предстоит тур, выход нового альбома, лично мне бесконечно нравится ее творчество, и я очень рад, что Земфира все-таки приняла наше приглашение.
— В программе вечера оказалось сразу два победителя “Евровидения” — Билан и нынешние призеры, дуэт Элл/Ники из Азербайджана. Были также Шерон Стоун, Араш, Крейг Дэвид, те же Tokio Hotel. На фоне гостей наши звезды не меркнут?
— Отнюдь! Наши селебритиз совсем не простачки. Да и уровень церемонии весьма достойный. К счастью, есть режиссер-постановщик Алексей Сеченов и его команда, которые каждый год удивляют и зрителей, и музыкальный бомонд. Крейг Дэвид прислал мне четыре эсэмэски, перед тем как сел в самолет. Написал, что в страшном восторге от всего увиденного, что побывал на русской “Грэмми”, поражен масштабом и не ожидал такого. Говорит, зовите еще. В прошлом году то же самое говорила Ла Тойа Джексон…
Артур Гаспарян
… А БЕРЕМЕННЫЕ ПАДАЛИ В ОБМОРОК
Гости МузТВ, запутавшиеся в пиар-ходах звезд, не сразу поняли, что солистка коллектива “Блестящие” Аня Дубовицкая щеголяла в реальном свадебном платье и с настоящим женихом. В тот день девушка вышла замуж. Избранником Анны стал ее давний бойфренд — бизнесмен Сергей Анохин, который имеет непосредственное отношение к Ассоциации высокой моды России. Собственно, это и объясняет частое появление девушки на подиуме… А букет невесты поймала Настя Осипова.
По всему “Олимпийскому” блуждали беременные. Жена Аркадия Укупника Наталья хвасталась подругам обновками. А певица Слава радостно сообщила, кто отец ее ребенка — гражданский муж Анатолий. Радость от полученной премии за лучшую песню года Славе омрачила духота в спорткомплексе. Девушка на несколько секунд упала в обморок. Но ей в гримерную мгновенно принесли три дополнительных вентилятора, один из которых, кстати, позаимстовали у главной гостьи церемонии Шерон Стоун. Группа “Город 312” пришла в прямом смысле с ребенком на руках. Ребята называли малыша “сыном полка”, но наотрез отказались говорить, чей это ребенок. А Анита Цой и вовсе приехала с прогулочной детской коляской, в которой лежала почему-то ее сумочка.
Приглашенная звезда Шерон Стоун отказалась от запланированного выхода на красную дорожку. Дело в том, что в райдере актрисы прописано, что съемка звездного тела разрешена с расстояния не ближе четырех метров. Кстати, метраж увеличивается с каждым годом. На дорожке расстояние не соответствовало данным критериям. Но все же организаторы до последнего ждали гостью. Напомним, что за всю историю церемонии из почетных звездных гостей на дорожке не появлялась только Земфира. Кстати, за несколько часов до премии на пресс-конференции Земфира как предчувствовала: “Ну, желаю всем удачи сегодня. И чтобы вас Шерон Стоун не кинула! “Как в воду глядела. Видимо, “рыбак рыбака видит издалека”.
Следующим капризом Стоун было оцепление Северного входа “Олимпийского”. Но знающие российские папарацци все же протиснулись во всевозможные щели и при выходе кинодивы из гримерки откуда ни возьмись появились перед ней. “Откуда они здесь? — спросила Шерон. — Сегодня я не буду фотографироваться, не подходите ко мне!“
И выхватив фонарик у охранника, стала освещать свой путь сама, дабы разогнать фотографов, как вурдалаков. Но вместо этого зацепилась за провод. Благодаря быстрой реакции Игоря Крутого, который буквально подхватил на руки Стоун, актриса устояла на ногах.
А вот господин Прохоров, тоже посетивший церемонию, Стоун не очень заинтересовался. Большую часть вечера он провел с певицей Кристиной Рогозянской (меццо-сопрано).
Лилия Шарловская