"Во-первых, я не считаю, что это провал. Кстати, не 50 миллионов, как пишут люди, недоброжелательные по отношению к картине. Она стоила 34 миллиона. Во-вторых, на эти деньги снято два больших фильма и плюс 13 серий. Что значит "катастрофический провал"? – возмущается Михалков в своем видеоблоге. – А что смотрят-то? Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, то я вообще не для этого существую и не такое кино снимаю".
Также Михалков заявил, что о нынешних лидерах проката - "Форсаж" и "Пираты Карибского моря" - никто и не вспомнит, а "Цитадель" и "Предстояние" - это "долгоиграющие проекты", и такое кино надо непременно снимать, даже если оно не принесет материальной выгоды.
"Почему нужно все мерить деньгами? Неужели люди, которые плачут на картине, а потом смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину, - разве это мало? Кроме того, какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым важным является то, что люди, пришедшие на эту картину, готовы пойти на нее в кино еще раз. Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а для того, чтобы еще раз испытать тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу никакой катастрофы. Тем более новый взгляд на войну в "Утомленных солнцем-2" необычен. И хотя он и раздражает, но именно за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли", - сказал режиссер.