Маяковку ждет культурный шок?

Худруком театра наконец назначен Миндаугас Карбаускис

…Несколько недель СМИ не могли писать о том, о чем и так знали: назначать на осиротевший (не после ухода Арцибашева, но после смерти Лазарева) театр им. Маяковского по сути некого. Ходил слух, что выбирали из Шапиро, Голомазова, полдюжины фамилий. Остался Миндаугас, который, по рассказам артистов, всю последнюю неделю по вечерам ходил смотреть спектакли Маяковки, причем — пикантная подробность — за свои деньги. И вот час пробил: он утвержден.

Худруком театра наконец назначен Миндаугас Карбаускис

Артисты были подготовлены к назначению задолго. Всю последнюю неделю знакомые “МК” заявляли одно: “Карбаускис будет точно, без альтернативы! “И вроде бы никто сильно не протестовал (ибо говорить о худруковских амбициях внутри театра просто несерьезно). По некоторым слухам, Карбаускиса чуть ли не уговаривали взять себе этот “подарочек” со странным именем Маяковского, где когда-нибудь, может, будет поставлена хоть одна пьеса Владимира Владимировича, чтоб оправдать…

Позволим немного официоза: наш 39-летний герой, понятно, литовского происхождения, учился в ГИТИСе на режиссерском у Петра Фоменко, поставив замечательную “Русалку” Пушкина и “Гедду Габлер” Ибсена. До 2007-го активно ставил большие и малые формы в “Табакерке”, отдавая предпочтения русской классике — Чехову, Гоголю, Андрееву… Так, самыми известными его спектаклями считаются “Дядя Ваня”, “Похождения Чичикова”, “Рассказ о семи повешенных”; в афише МХТ им. Чехова — его “Старосветские помещики”, в РАМТе — “Будденброки” по Томасу Манну…

Итак, как обозначили в Департаменте культуры Москвы, “в течение двух месяцев мы проводили консультации с ведущими театральными деятелями города, коллективом театра по вопросу определения кандидатуры…” Гласно и негласно актеры говорят только об одном: Маяковка слишком долго была в застое, пора пустить свежую кровь, пусть даже через культурный шок, который, несомненно, принесет с собой Карбаускис. Для “МК” комментирует актриса Юлия Силаева:

— Мне нравится, что он пришел. Да, ситуация в театре крайне отягчена хозяйственной разрухой. Но для него важнее творчество, он вернет нам творческий процесс, который был просто уничтожен вместе с репертуарной политикой. А хозяйственная история пойдет параллельно. Мало того, я с большим уважением отношусь к литовской театральной культуре и считаю, что литовская харизма нам очень сейчас нужна. Мы верим, что с ним придет Новый театр!

Увы, помимо творческой составляющей приходится говорить о необходимости мощного капремонта всего театра — Маяковка и в этом смысле дошла до ручки. И как тут быть — вопрос. Еще обсуждая кандидатуру Голомазова (нынешнего худрука театра на Малой Бронной), намекали, что в случае его прихода артистам Маяковки будет где играть в момент масштабной реконструкции. Как быть теперь — кто ответит? Здание — памятник культурного наследия, весьма непростое в архитектурном построении, приведение его в порядок затянется на несколько лет… Эх, тяжела эта ноша.

…Остается лишь добавить, что представят Карбаускиса труппе, скорее всего, уже сегодня. Вместе с новым директором — Евгенией Куриленко, которая многие годы занималась театрально-продюсерской деятельностью в Москве и Питере.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру