Сцена на воздушной подушке

В реконструкции Большого театра применяются самые передовые технологии

В ближайшие дни заканчивается реконструкция верхней сцены Большого театра, предназначенной для репетиций. Она точь-в-точь такая же, как и основная сцена, где будут проходить спектакли. Рабочие уложили разработанное с участием ортопедов напольное покрытие “Арлекин”, расширили оркестровую яму. Осталось решить вопрос с акустикой: стены театра соседствуют с тоннелями метро, и полностью избавиться от шума поездов до сих пор не удалось.

В реконструкции Большого театра применяются самые передовые технологии

Лестницы, по которым мы поднимаемся, кажутся бесконечными. Здесь пыльно, грязно и мрачно. Трудно поверить, что меньше чем через полгода по этим же ступенькам будет проплывать достопочтенная публика, шурша платьями в пол и воскресными сюртуками. Еще труднее — что пожилые люди и инвалиды смогут пользоваться лифтами. Однако официальный представитель компании-подрядчика Михаил Сидоров заверяет нас: все так и будет. Уже в октябре этого года основную сцену Большого театра откроют опера Глинки “Руслан и Людмила” и балет Чайковского “Спящая красавица”.

Ну а пока можно говорить о возобновлении в июле репетиций на верхней сцене, расположенной на уровне 6-го этажа. Она, кстати, появилась в Большом театре только в 1965 году (автором идеи был академик Иван Жолтовский). Верхняя сцена полностью повторяет размеры сцены основной (21 на 21 метр). “В советское время здесь проходили не только репетиции, но и партсобрания, теперь же за счет реконструкции оркестровой ямы (ее размеры такие же, как и у ямы на основной сцене) количество рядов в зрительном зале сократилось. Уместиться там смогут только задействованные в репетиции режиссер, его помощники и артисты. Это означает, что забастовок и длительных собраний профсоюзов будет меньше”, — пошутил руководитель балетной труппы Большого театра н.а. России Сергей Филин.

На репетиционной сцене появилось роскошное покрытие для балетных танцев — на специальных амортизаторах, которые создают воздушную подушку и смягчают удар при прыжке. Первый раз такое покрытие артисты Большого театра увидели будучи на гастролях в Японии. Теперь будут не только выступать на нем, но и репетировать. Покрытие, как и стены, и кулисы обработано противопожарной пропиткой. На основной сцене предусмотрен еще и бронированный занавес, который в случае нештатной ситуации отсечет сцену от зрительного зала.

Напомним, что Большой театр получает еще одну сцену, в подземной части, — концертно-репетиционную. Там акустика делается таким образом, чтобы можно было одновременно проводить и спектакли на большой сцене, и концерты внизу. Из этого зала также предусмотрены аварийные выходы. По запасным лестницам люди смогут попасть прямо на улицу.

Из других новшеств артистов порадуют и новые гримерки. Если до закрытия театра на реконструкцию на весь этаж был один туалет да одна душевая, то теперь “удобства” предусмотрены в каждой гримерной. Правда, в стремлении к прогрессу авторы проекта чуть было не совершили ошибку. “Мы решили, что гримерные должны быть ультрасовременными, и раскрасили стены в яркие цвета, — рассказывает Михаил Сидоров. — Нам казалось, что мы идем по правильному пути. Хорошо, что кто-то догадался посоветоваться с артистами. Один из них сел перед зеркалом и тут же заявил: “Что происходит? Мое лицо сливается со стенами, нужно менять цвет”. Мы мгновенно переделали проект, чтобы артисты не поминали нас долгие годы недобрым словом”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру