Dub FX — бродячий артист современности, человек-оркестр, гражданин мира, настоящее воплощение свободы музыканта в условиях непрекращающегося давления правообладателей и продюсеров. Бенджамин свободен буквально во всем. Он не сотрудничает ни с одной из звукозаписывающих компаний, а плоды своего творчества распространяет исключительно на концертах или через Интернет. Его музыка не ограничена ни инструментами, ни стилевыми рамками. Он путешествует по миру с микрофоном, луп-станцией, процессором и педалью эффектов. Голос — его главное оружие, а в патронташе наготове фанковые напевы, джазовые гармонии, элементы хип-хопа, драм-н-бейсовые запилы, ломаные ритмы, глубокие басы дабстепа и куча всего другого. К нему даже неприменим термин “постоянное место жительства”. За свою жизнь он успел перебраться из Австралии в Италию, а оттуда — в Великобританию, где встретил любовь всей своей жизни, хрупкую девушку со сценическим именем Flower Fairy.
Мировая слава к Бенджамину пришла после того, как в Сети появились ролики его уличных выступлений. Причем начинал он совсем не с площадей и бульваров, а с подвалов андеграундных клубов, где играл джаз и хеви-металл в традиционных группах с ритм-секцией. Это только потом к нему пришло осознание того, что улица — это то место, где он волен делать с музыкой все, что ему заблагорассудится. Вырос Dub FX на творчестве Майка Паттона (Mike Patton) из Faith No More, Разеля (Rahzel) из The Roots и Бобби МакФеррина (Bobby McFerrin), а после того, как воочию увидел выступление Мэла Вебба (Mal Webb), как тот умело пропускал голос через луп-станцию, твердо для себя решил, что будет заниматься тем же.
С тех пор пролетело немало времени. Сегодня Dub FX уже сложно назвать исключительно “уличным битбоксером”, как это следует из большинства публикаций в СМИ или той же пресловутой Википедии. Улица для Бенджамина осталась лишь источником вдохновения и площадкой для экспериментов. Гастрольный график австралийца расписан не по дням, а по часам и теперь состоит из выступлений в известных клубах и на крупных фестивалях. Несмотря на то что Бен по-прежнему пытается абстрагироваться от музыкального мейнстрима, реальность неумолимо приближает его к статусу популярного коммерчески востребованного артиста. Чего только стоит его большой тур по 12 российским городам! Такое могут себе позволить, пожалуй, только поп-звезды высшего эшелона или рок-артисты старой закалки. Вдобавок к этому Dub FX со своим закадычным другом и коллегой CAde основал компанию, которая успешно совмещает функции лейбла и букинг-агентства, не только окупая собственные затраты, но и зарабатывая на новые примочки для артистов.
Однако коммерческий успех Dub FX нисколько не умаляет его достоинств как борца за музыкальную независимость и самобытность. Бен является идеальным примером артиста, который своим собственным примером смог доказать, что сегодня музыка — это не только безвкусный продукт, вышедший с конвейера мейджоров, но и искусство, которое привлекает людей своей душевностью и эмоциональностью, по-прежнему может быть свежим, оригинальным, самостоятельным и, что немаловажно, приносить ощутимый доход.