Что же такого рассказала о подмосковных руководителях репортер журнала “Форбс” Анна Соколова, если книга ее теперь не дойдет до читателей? Об этом можно только догадываться. По словам Леонида Бершидского, директора редакции деловой литературы издательства, события развивались стремительно.
— 30 марта ко мне обратилась некая фирма с просьбой зарезервировать для нее 3350 экземпляров книги “Корпорация Подмосковье”, — сообщил “МК” Леонид Бершидский. — Примерно столько и хранилось на складе в подмосковном городе Видное. Продажи были приостановлены, однако вечером 31 марта вместо оптового покупателя на складе появилась полиция. Как пояснил работникам склада старший лейтенант Криворот из местного ОВД, в рамках проверки заявления, которое исследуется на предмет возбуждения уголовного дела о клевете, ему предстоит наложить арест на книжку А.Соколовой. Лейтенант Криворот изъял 3439 книг, оставив вместо них “Протокол об осмотре места происшествия”. Какого происшествия? В толк не возьму, — недоумевает издатель.
Упомянутое письмо написал на служебном бланке, направив начальнику отдела внутренних дел по Ленинскому муниципальному району, первый заместитель председателя правительства Московской области Игорь Пархоменко. По мнению чиновника, действия автора и издателя подпадают под ст. 319 и 129 КУ РФ — оскорбление представителя власти и клевета.
“МК” связался с автором громкого сочинения, журналисткой Анной Соколовой.
— Даже не представляю, какие цитаты и выражения так разозлили чиновников. Ведь факты, которые я обобщаю в расследовании, у всех на слуху. Причем на протяжении последних нескольких лет. В книге много внимания уделено скандалу, связанному с бегством на Запад бывшего министра финансов Московской области, который присвоил несколько десятков миллиардов бюджетных рублей. Тогда, в 2008 году, Подмосковье оказалось на грани дефолта. Ведется следствие, экс-министр находится в международном розыске, его заместитель сидит. На эту тему я опубликовала в журнале большой материал — он использован в книге и дополнен подробностями, которые не вошли в журнальную версию. Реакции на статью со стороны подмосковных властей не последовало.
Как вчера сообщил нам представитель юридической службы издательства Максим Рябыко, в ситуации с изъятием тиража явно нарушена процедура проведения оперативно-разыскных мероприятий. Ведь для проверки заявления вполне достаточно одного экземпляра книги. Зачем забирать все?