Как поведал “МК” Александр Сидоренко, директор Барыкина, в этом году у музыканты уже был микроинфаркт. В Брянске, где артист жил в последнее время, он уже попадал в больницу, и случилось это 19 января. Однако недуг не остановил Александра, и, поправившись, он продолжил реализацию своих обширных планов. Он не только писал новые песни, но и собирался выпустить диск с инструментальной музыкой на свои самые известные хиты. И, конечно, продолжал гастролировать: давно известно, что у нас в стране для музыкантов это единственный способ заработать на хлеб. В Брянске больное сердце снова дало о себе знать. Однако, по словам директора музыканта, на этот раз врачи диагностировали обрыв тромба и обширный инфаркт.
Прощание и похороны намечены на вторник. Наверняка будет сказано много трогательных слов. Уже сейчас все соратники Александра спешат принести его поклонникам и родным свои соболезнования. Вячеслав Малежик вспоминает времена, проведенные с Александром в “Веселых ребятах”, как совершенно удивительные, Валерия говорит о том, что для нее голос Барыкина всегда был чем-то особенным, Филипп Киркоров до сих пор благодарен Александру за песни, которые он ему написал.
Карьере Барыкина, конечно, могут позавидовать многие даже весьма успешные советские артисты, однако в те времена народная любовь не всегда означала, что перед музыкантом открыты все двери. Альбом “Карусель”, который Александр записал вместе с обновленным “Карнавалом” после того, как группу покинул Владимир Кузьмин, звучал чуть ли не из всех окон. Но кроме музыкальной состоятельности коллективу и его лидеру пришлось доказывать еще и идеологическую. В 1984 году “Карнавал” попал в черные списки Министерства культуры и лишился, таким образом, всех гастролей. Помог тогда официально признанный композитор Давид Тухманов. Он предложил Барыкину со товарищи записать несколько своих песен, которые превратились в альбом “Ступени”. Система снова дала зеленый свет, и “Карнавал” вернулся к своей многотысячной армии поклонников.
Восьмидесятые стали для Александра временем больших успехов. Его “Букет” и “Программа телепередач”, возможно, и выглядели для рок-болельщиков большим компромиссом, однако стали песнями, без которых трудно представить то время и которые отлично звучат до сих пор. Но кроме успехов были и серьезные испытания. Барыкин, как многие другие наши звезды, отправился с концертами поддержки для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. О безопасности тогда мало кто задумывался, и за это пришлось расплачиваться. Алла Пугачева вспоминает, что именно после поездок в зараженный регион у нее начались проблемы со здоровьем. Александр же после чернобыльских концертов (хотя это трудно подтвердить медицински) вынужден был на несколько лет уйти со сцены.
Вновь взять гитару и выйти на сцену у музыканта получилось лишь в начале 90-х. А в 1996-м Александру вновь пришлось брать паузу на год, чтобы вылечить щитовидную железу. К тому времени старший сын Георгий уже дорос до самостоятельного музыканта и всячески помогал отцу и в “Карнавале”, и в других проектах. Многим могло показаться, что времена настолько изменились, что у Барыкина не будет никаких шансов напомнить о себе. Однако заполненный до краев Кремлевский дворец, где Александр вместе с музыкантами и друзьями отмечал свое 50-летие, стал весьма красноречивым напоминанием о том, что настоящих талантов не забывают.
Согласно старой истине музыкант жив, пока жива его музыка. И в этом отношении у Александра Барыкина впереди долгая и счастливая жизнь.