С легкой руки испанца русские сарафаны снова в моде

В Михайловском театре балетная премьера Начо Дуато

Михайловский театр показал в Санкт-Петербурге нервно-ожидаемую всеми премьеру балетов нынешнего худрука, всемирно известного хореографа Начо Дуато. Назначенный на пост еще летом, испанец по сути приступил к выполнению обязанностей лишь в январе. Но, судя по всему, взял быка за рога.

В Михайловском театре балетная премьера Начо Дуато
Начо Дуато...

Балеты “Without words” (“Без слов”) и “Duende”, хоть и сделаны Дуато еще в 90-х годах, до сих пор пользуются репутацией одних из самых совершенных его творений. Не стоит говорить о сложностях, с которыми столкнулись русские балетные артисты, воплощая непривычную для них хореографию, — пластика испанца стала камнем преткновения для зажатых классических танцовщиков. Среди исключений можно назвать разве что Леонида Сарафанова, распрощавшегося ради работы с Дуато со своим теплым премьерским местом в Мариинке. Впрочем, натасканные хореографом за столь короткий срок “михайловцы” справились со своей задачей значительно лучше артистов Большого, практически проваливших на недавней премьере шедевр Дуато — “Remansos”.

...и его шедевр. фото: София Станковская

Балеты Дуато — будто лирические стихи, прочитанные языком хореографии, и при всей своей бессюжетности удивляют богатством образов. В причудливых телосплетениях — плеск волны, дуновение весеннего ветерка... Движения в своей чудесной вязи переливаются, перетекают одно в другое. Артисты в андрогинных костюмах в первом балете растворяют свои тела в свете и музыкальной гармонии, сливаясь с музыкой Шуберта. Уже само название первого балета “Без слов” утверждает безмолвие. В конце каждой части другого балета — опуса на музыку Дебюсси “Duende” — хореографическая поэзия завершается неожиданно остроумной акробатической точкой.

В Михайловском театре — балетная премьера Начо Дуато

В Михайловском театре — балетная премьера Начо Дуато

Смотрите фотогалерею по теме

Два изысканных, основанных на классике, балета Дуато явно были добавлены в программу, чтобы свести к минимуму риск в случае неудачи балета “Nunc Dimittis”. Именно эта новинка на музыку Арво Пярта оказалась главной интригой вечера. Созданный для русской труппы, балет не очень удивил типичным для иностранца восприятием России: тут и красные русские сарафаны, молитва и колокольный звон. Занят еще и хор.

Выручила опять же невероятная музыкальность хореографа, когда оттанцовывается каждый такт музыки, написанной на текст молитвы. Дуэт Андрея Касьяненко и Евгения Дерябина под звуки колокола и следующее затем трио (плюс Екатерины Борченко) — красивейшее место балета. По словам Начо Дуато, здесь нет никаких конкретных персонажей: “Вы не встретите здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона”. Каждый может понимать, как хочет. Это танец, похожий на молитву, а точнее — молитва в танце. Слова молитвы: “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко” и есть название балета.

Санкт-Петербург

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру