Вряд ли можно и дальше продолжать (во всяком случае, без риска нарваться на международный скандал) аналогию между “Оскаром” и парламентской монархией Великобритании с ее королями и королевами, выполняющими скорее представительские функции, нежели реально управляющими страной, но… факт остается фактом: расширив шорт-лист в главной номинации аж до десяти претендентов, академики умудрились принять самое предсказуемое решение.
Ладно лучший фильм. “Король...” действительно обладает всеми необходимыми элементами по-настоящему зрительского кино: декорации, костюмы, полуфантастическая история, взятая из жизни, Джеффри Раш на вторых ролях в образе неудачника-актера, подрабатывающего логопедом у короля. (Хупер, получая награду, уделив положенное внимание словам благодарности в адрес всех подряд, заметно растрогался и поделился таким рецептом успеха: “Это история о том, что надо слушаться свою маму”.)
Ладно приз за лучшую мужскую роль Колину Ферту. Его персонаж хоть и вызывает чувство неловкости (главное достижение показанного им короля Георга VI, по версии создателей фильма, — вылеченное заикание), но сыгран не без виртуозности.
Прислушайся киноакадемики к коллегам из “Золотого глобуса”, отдавшим приз за лучшую режиссуру Дэвиду Финчеру, а не все тому же Хуперу, и у гостей и зрителей церемонии наверняка появилось бы больше поводов говорить о справедливости их решений. Но нет. “Оскар” стабильно прокатывает Финчера с наградами примерно с той же виртуозностью, с какой он снял свой фильм “Социальная сеть”. Исключение составили утешительный приз за лучший монтаж, а также по-настоящему заслуженные награды Аарону Соркину (лучший адаптированный сценарий) и Тренту Резнору с Аттикусом Россом (лучшая музыка к фильму).
Еще из очевидного, но приятного: “Оскар” Кристиану Бейлу за роль второго плана (раздолбая и в прошлом неплохого боксера, любящего курить крэк, а также маму, семь сестер и младшего брата, тоже боксера) в фильме Дэвида О.Рассела “Боец”. И Натали Портман за главную женскую роль в балетном триллере Даррена Аронофски “Черный лебедь”. Натали в отличие от своего недавнего выступления на “Золотом глобусе” пустилась не в смех, а в традиционные любезности в адрес съемочной группы и семьи. Журналисты попробовали было пошутить с беременной актрисой, предложив назвать будущую дочь в честь премии “Оскар”. “Думаю, об этом не может быть и речи”, — отрезала Натали, и ее можно понять. Если называть детей в честь каждой полученной ею индивидуальной награды, то дочерей и сыновей скоро потребуется больше, чем у Анджелины Джоли.
Полиция моды
Натали Портман
Наряды для будущих мам не такая уж редкость для “Оскара”, и поэтому дизайнеры освоили их шитье ничуть не хуже, чем платья по тому, что в Голливуде принято называть фигурой. У Натали счастливый вид и отличный цвет лица. И если платье это лишь подчеркивает, то оно удачное.
Хелен Миррен
Идеальная смесь сдержанности, откровенности и абсурда, столь любимого всеми англичанами. Когда Хелен Миррен выбрала наряд от Вивьен Вествуд — другой подданной ее величества, — то явно не прогадала. По крайней мере ничего похожего в этот вечер на ковровой дорожке не было.
Хэлли Берри
Для дамы, которая никак не может найти мужчину своей мечты, слишком навязчиво носить наряд, похожий на свадебный. Еще подумают, что фата для Хэлли — сверхидея. Если же отбросить все предрассудки, то с цветом актриса не прогадала. А шлейф в Голливуде еще никого не портил.
Гвинет Пэлтроу и Николь Кидман
Вообще-то звезды редко вступают в такое сражение и фотографируются по отдельности. Видимо, эти девушки в себе очень уверены. Диор на Николь против Кляйна на Гвинет. Аппликации против блеска. Жалко, что блеск выбрала еще и Селин Дион. И Гвинет Пэлтроу попала не в самую лучшую компанию.
Энн Хэтуэй
У ведущей церемонии было по ходу действа несколько смен нарядов, и поэтому что-то неизбежно смотрелось получше, а что-то похуже. Для коврового дефиле Энн выбрала винтажное и чрезвычайно романтичное платье. Есть подозрение, что для молодой незамужней девушки это отличный выбор.