Весть из солнечного Лос-Анджелеса настигла победителей, которые являются супругами, в холодном Петербурге, прямо в постели. “В девять утра брат из Уфы разбудил меня звонком и поздравил с тем, что мы получили “Грэмми”, — он об этом прочитал в Интернете. Я почти окаменел от удивления, сказал нечто вроде “ой!” и разбудил Ольгу. Мы очень счастливы! Хотя не знаю, как получилось так, что нас никто не предупредил о победе и мы не попали на церемонию”, — признался “МК” в Питере” Ильдар Абдразаков.
“Перед “Реквиемом” я была при смерти”
Ольга Бородина не жалеет, что не смогла попасть на 53-ю церемонию вручения “Грэмми” в Лос-Анджелесе и, блеснув платьем, в присутствии 20-тысячной аудитории пройти на сцену за престижной наградой.
— О победителях обычно известно за день до церемонии, и стараются сделать так, чтобы они присутствовали на вручении, — говорит Ольга. — Нас никто не предупредил. Но мы бы все равно физически не успели долететь до Лос-Анджелеса, потому что только что вернулись с гастролей. Несколько дней провели с детьми (у нас трое сыновей) и буквально завтра опять разъезжаемся — я лечу в Лондон, Ильдар — в Турин.
Победоносный “Реквием” Джузеппе Верди чета записала около двух лет назад вместе с певцами Барбарой Фриттоли, Марио Дзеффири и Чикагским симфоническим оркестром под руководством Рикардо Мути.
— Это была идея Мути — пригласить нас на запись. Мы много лет сотрудничаем и дружим, и все, что делает Мути, — это как минимум претензия на то, что будет здорово! — призналась Ольга Бородина.
Для звезды оперной сцены Ольги Бородиной это третья запись “Реквиема” Верди — первая была с дирижером Валерием Гергиевым, вторая — с Семеном Бычковым. Но только нынешняя запись с итальянцем Рикардо Мути принесла победу.
Как призналась Ольга, третья запись “Реквиема” (траурной заупокойной мессы, которую Верди написал после потери отца и друга) для нее стала почти мистической.
— За две недели до записи я находилась почти при смерти, — вспоминает певица. — Мне пришлось перенести сложную операцию. Ильдар за меня очень переживал. Наверное, это сыграло какую-то роль…
Особая духовная близость между супругами, возможно, и придала совместному исполнению особое звучание. А ведь прежде чем добиться взаимности от мировой знаменитости Ольги Бородиной, Ильдару пришлось долго завоевывать ее не только песнями, но и танцами.
Лезгинка для оперной дивы
— Я знал Ольгу еще до того, как попал в Мариинский театр, — рассказывает “МК” в Питере” Ильдар. — Увидел ее фотографию и был потрясен красотой этой женщины, ее величием, грацией. Во мне тотчас затаилась мысль: “Эта красавица будет моей!”
Ильдар Абдразаков начал свою карьеру в Башкирии. Когда в 2000 году 24-летний талантливый оперный певец и обладатель Гран-при нескольких конкурсов был только принят в труппу Мариинки, Ольга Бородина была уже звездой мировой величины. Еще в начале 1990-х ее называли “сенсационным открытием”. Ольгу, ведущую певицу Мариинского театра, с трепетом ждали в “Ла Скала”, “Метрополитен-опера”, “Ковент-Гарден”… Будущие супруги познакомились в Мариинке, но сблизила их Италия.
— В “Ла Скала” мы стали ближе общаться, — вспоминает Ильдар. — Когда я ее увидел в жизни, на сцене, — моя любовь стала сильнее и крепче. Я ничего не мог с собой поделать. Стал ухаживать. Я перед ней пел, танцевал, дарил Ольге подарки. Что танцевал? Да все! Даже лезгинку.
В конце концов Ольга сдалась.
— Знаете, мне было трудно решиться — нас многое разделяло, разные обстоятельства… — признается Ольга Бородина “МК” в Питере”. — Но я поняла одно: это мужчина моей жизни. Такого второго мужчины нет. Красивого и талантливого. Теперь я знаю: это единственная, первая и последняя любовь моей жизни.
Президент пока не позвонил
Сегодня супруги редко выступают вместе, на одной сцене. Но часто поют дома, для себя.
— Романс “Калитка” — это символ нашего счастья. Мы поем песню моих родителей — они ее часто исполняли, — говорит Ольга. — Помните? “Отвори потихоньку калитку и войди в тихий садик, как тень…”
Этот романс, по словам супругов, очень полюбился и Михаилу Горбачеву с Маргарет Тэтчер, когда они исполняли его на приеме в Лондоне. Звездная пара часто выступает перед зарубежными президентами, однако перед Дмитрием Медведевым петь еще не доводилось.
— Пока не приглашал, — улыбается Ильдар.
Впрочем, поклонника в лице Михаила Горбачева он уже получил. На свое 80-летие экс-глава СССР захотел обязательно послушать оперное пение теперь уже обладателя “Грэмми”.
Ольга и Ильдар выступают на самых знаменитых сценах мира. Однако своим домом они называют только Петербург.
— Мы патриоты и всегда болеем за нашу страну, за наш город, — говорят они в один голос. — И “Грэмми” мы будем хранить в Петербурге, когда ее получим. Пока статуэтка до нас не доехала.
Получив “Грэмми”, певцы достигли самого высокого официального признания. На вопрос “что дальше?” Ольга шутит:
— У меня — пенсия, а вот у Ильдара много наград впереди.
А затем добавляет:
— Мы поем не ради наград. В детстве каждый из нас мечтал не о “Грэмми”, мы и слов-то таких не знали. Мечталось выступить хотя бы в холле Мариинского театра. Сегодня для нас главное — доставлять людям удовольствие, чтобы они после спектаклей выходили полные эмоций, любви и позитива!