Дэнсовая скандалистка Леди Гага, популярнейшая певица, на новую Мадонну, увы, не тянет, но свое получает с самого начала яркой карьеры. Первый ее альбом, “The Fame” 2008 года, был встречен публикой и прессой с неописуемым восторгом, достигшим и наших широт. Гага с разбегу влетела в первый звездный эшелон и принялась знакомиться с сильными мира сего и обматываться сырым мясом вместо шелка с дизайнерскими принтами. Альбом набрал полную силу в 2009-м и был отмечен парочкой “Грэмми” в прошлом году. Второй диск — “The Fame Monster”, основательно дополненное переиздание первого, — в этом году добрал новых статуэток. Гагу наградили за лучший женский вокал в поп-музыке, лучшее короткое музыкальное видео за хит “Bad Romance” (“Плохой романс”), а также в категории “лучший альбом с вокалом в поп-музыке”. Свое появление на сцене Гага разыграла, как всегда, очень эффектно, “вылупившись” из огромного яйца.
Не менее эпатажная красноволосая дива Рианна была довольно щедро номинирована в этом году, а взяла статуэтку только за лучший танцевальный хит — песню “Only Girl (In The World)”. Большего шума наделал ее новый сингл “S&M”, вышедший уже в 2011 году. Полная версия песни c аббревиатурой, всем известной как садо-мазо, запрещена на многих радиостанциях США для трансляции в дневное время. Местные цензоры посчитали лирику слишком откровенной. К тому же модный фотограф Дэвид Лашапель обвинил певицу в плагиате, утверждая, что она своровала для клипа основные темы нескольких его фотосессий.
Самый популярный белый рэпер Эминем получил две статуэтки. Песня “Not Afraid” признана лучшим соло-исполнением в категории “рэп”, а диск “Recovery” победил в номинации “лучший рэп-альбом”. Награды вполне ожидаемы, если учесть, что диск артиста стал одним из лидеров года по мировым продажам. На церемонии Эминем с Рианной исполнили напрасно номинированный в нескольких категориях, но недооцененный академиками дуэт “Love The Way You Lie”.
Однако безоговорочным лидером церемонии оказалась группа Lady Antebellum (это еще кто?) из Нэшвилла, сочетающая кантри и рок. Трио молодых людей — вокалисты Чарльз Келли, Хиллари Скотт, гитарист и бэк-вокалист Дэйв Хэйвуд. Группа уже получила “Грэмми” — в прошлом году за лучший кантри дуэт “I Run To You”. Их новый сингл “Need You Now” ждал больший успех — сразу пять золотых граммофончиков: за лучшую запись года, лучший кантри-дуэт, лучший кантри-альбом, лучшую песню, лучшую кантри-песню.
Самое большое разочарование испытали, кажется, миллионы поклонниц 16-летнего канадского поп-старлета Джастина Бибера. В номинации “дебют года” его обошла 26-летняя джазовая вокалистка и мультиинструменталистка Эсперанса Сполдинг. Разгневанные фаны Джастина устроили Эсперансе интернет-травлю. А между тем Сполдинг, в отличие от Бибера, начала играть на скрипке в 5 лет, позже освоила фортепиано, гитару, гобой, кларнет и свой любимый инструмент — контрабас. Бибер решил, что такой девушке проиграть не стыдно: “Я мечтал о “Грэмми” и, конечно, очень хотел победить. Но и Эсперанса Сполдинг очень хороша, я рад за нее”, — великодушно заявил артист.
Традиционно на церемонии было полно настоящих стариков от шоу-бизнеса. В этот раз пели Мик Джаггер и Боб Дилан. А статуэтка ни с того ни с сего досталась Полу Маккартни. Экс-битл перепел в 2009-м песню “Helter Skelter”, которая вышла еще на знаменитом “Белом альбоме” ливерпульской четверки. За эту-то перепевку 68-летнего сэра Пола и наградили четырнадцатой в его карьере статуэткой. Среди победителей (в последней, 109-й номинации) значится фильм о вымершем коллективе “The Doors” с его бессмертным хитом “When You’re Strange” — за лучший музыкальный фильм наградили арт-хаусного режиссера Тома Дичилло. Майкл Джексон, номинированный за лучший мужской вокал в посмертной “This Is It”, остался без статуэтки. Эту “номинацию” унес 25-летний латиноамериканец Бруно Марс. В юности Бруно обожал Майкла Джексона и уж точно не мог представить, что когда-нибудь победит самого короля поп-музыки, хоть и после смерти.
Русских, как обычно, рассматривают исключительно со стороны классики. Солисты Мариинки Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина вместе с симфоническим оркестром и хором Чикаго “взяли” “лучший классический альбом” и “лучшее хоровое пение” и с радостью дали интервью “МК”.