Разогревала “сталелитейных” бриттов молодая и очень тяжелая металкор-группа Rise to Remain, лидером коей является не кто иной, как сын Дикинсона Остин. От рыка и мощных гитарных рифов дрожали не только стены, но, кажется, и без пяти минут полицейские возле дверей. Однако на зал новая поросль впечатления не произвела. Сравнивать отца с сыном публике не понравилось — последний в итоге проиграл это сравнение с разгромным счетом.
Зал поначалу прохладно воспринимал выступление Maiden’ов, вернее, композиции из их нового, 15-го альбома (“The Final Frontier”, “Satellite 15” и “El Dorado”). Но стоило гитарам начать старые хиты, как “Олимпийский” буквально вспыхнул от восторга. С чем можно согласиться. Новые песни не так резвы и менее ритмичны. Сценографией шоу музыканты словно хотели сообщить собравшимся, что наступает некая космическая эра, о чем, кстати, вещает и оформление последней пластинки.
Во время исполнения заключительной песни сет-листа на сцене возник вездесущий талисман группы — громадный монстр Эдди — и стал неповоротливо “драться” с гитаристами, перемещаясь среди техногенных декораций при помощи электронных датчиков. Тем не менее сошедшее с обложки юбилейного альбома зеленое чудовище так и не смогло никого напугать своими вечными анатомическими подробностями.
По завершении планового концерта зал, разумеется, потребовал всех на бис, спровоцировав исполнение еще нескольких былых хитов. Оборвав на полуслове последний, вокалист Iron Maiden внезапно сорвал с себя лыжную шапку и “подарил” ее танцпартеру с последующим намерением натянуть на голову ушанку “а-ля рус” и пуститься плясать вприсядку “Калинку”, напоминая тем самым то, как Запад воспринимает Россию.
Закончилось действо более чем бурными овациями, стройно переходящими в вой и радостное исступление тысяч поклонников, благодарных за то, что 50-летние “мэйдоновцы” бешено и избыточно суетливо все еще не дают скучать подросткам и переросткам, среди коих и автор данной заметки.