Два этажа в Музее современного искусства на Тверском бульваре заполнили керамические гиганты - прямоугольные столбы, разноцветные многоугольники в виде буквы «L” и круглые черные блюда. На первом этаже - ультра-яркие скульптуры Олега и картины Ольги, словно призывающие весну. Самый впечатляющий объект - желто-оранжевая «Дорога» длинной в 14 метров. Он напоминает застывший эскалатор будущего.
- На эту работу у меня ушло больше года, - рассказывает Олег. - Чтобы добиться правильной формы и цвета, нужно постараться. Никогда нельзя предугадать на 100%, что получится после обжига и окраски керамики.
Изъясняться языком чистых цветов и простых форм Олег Татаренцев учит своих студентов МГХПА им. С. Г. Строганова. Девиз минимализма - «Ничего лишнего» - сегодня актуален и для дизайна, и для моды. Потому так опасно работать в этом направлении искусства. Монохромные работы на втором этаже ММСИ как раз находятся в опасной близости к дизайну. Особенно работа «Поле» - 25 черных керамических тарелок, выложенных на полу. Так и хочется забрать одну домой и выложить на ней сочные фрукты... А вот двухметровые черно-белые полосатые столбы просятся в офис ГИБДД.
- В России уличная скульптура - это бронзовые дядьки в пиджаках, в Европе совсем не так, - говорит Татаринцев. - Красивые абстрактные скульптуры есть в каждом городе и она часто становятся местом встреч, органично входят в жизнь людей.
У нас пока такое искусство не в фаворе. Власти не следят за процессами, которые происходят в современного искусстве, и далеко не все галереи приспособлены к объектам, требующим пространства и света. Но художники не унывают: «то, что было «зарублено» в 30-х годах в нашей стране, сейчас возрождается», - уверены супруги.