Cогласно выводам Глори, мост и дорога, выглядывающие из-за плеча Джоконды, которые ранее было принято считать плодом фантазии художника, существуют в реальности и находятся в городе Боббио неподалеку от Пьяченцы, пишет Daily Telegraph.
К таким умозаключениям Глори пришла после того, как журналист, писатель и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды, обнаружились цифры "72". Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо.
По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка.
В своих выводах Карла Глори идет еще дальше: если место действия - не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север, значит, его модель - не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом.
Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него не только в Милане, но и в Боббио - городке со знаменитой в те времена библиотекой, пишет РИА Новости.
Естественно нашлись и несогласные с выводами Глори. Так, известный исследователь жизни и творчества да Винчи Мартин Кемп считает, что "на портрете почти наверняка изображена Лиза дель Джокондо, сколь бы неромантичным и незагадочным это ни казалось". А извилистую дорогу и мост на заднем плане полотна Кемп считает воссозданием типичных элементов итальянского ландшафта.