Мóгу был хорошим человеком. У него была семья, он старался помогать ближним и честно вел свои дела. И тем не менее он не мог признать, что люди могут быть так наивны в своей вере в то, что какой-то там Бог спустился на Землю только затем, чтобы утешить род людской. Будучи человеком принципа, он не боялся говорить всем, что Рождество — праздник скорее грустный, чем веселый, еще и основанный на неправдоподобной истории о том, как Бог якобы превратился в человека.
Накануне празднования Рождества Христова его супруга и дети, как обычно, собирались в церковь. А Мóгу, как обычно, решил с ними не идти, сказав так:
— С моей стороны было бы лицемерием пойти с вами. Я останусь и буду ждать вас дома.
Когда жена и дети ушли, Мóгу разжег камин, уселся в свое любимое кресло и принялся читать свежие газеты. Однако очень скоро его отвлек какой-то шум, раздавшийся возле его окна. Скоро шум повторился снова и снова.
Решив, что кто-то играет в снежки, Мóгу надел пальто и вышел из дома с намерением отпугнуть нарушителя покоя.
Однако когда он открыл дверь, он увидел стайку воробьев, которые сбились с курса из-за непогоды и теперь беспомощно трепетали в снегу. Заметив теплый дом, они попытались залететь внутрь, но наткнулись на стекло и покалечили крылья. Теперь они снова смогут летать, только если их кто-нибудь вылечит.
“Я не могу оставить этих созданий здесь, на улице, — подумал Мóгу. — Но как им помочь?”
Мóгу подошел к своему гаражу, открыл его и зажег свет. Однако птицы не двинулись с места.
“Они боятся”, — решил Мóгу.
Он вернулся в дом, взял немного хлебных крошек и рассыпал их на тропинке, ведущей к теплому гаражу. Но и эта хитрость не помогла.
Тогда Мóгу вытянул руки и, стараясь успокоить воробьев ласковыми словами, легонько подтолкнул одного и второго. Однако птички только разнервничались еще больше и стали биться и кидаться из стороны в сторону по снегу, растрачивая впустую те немногие силы, что у них еще оставались.
Мóгу не знал, что еще придумать.
— Вы, должно быть, думаете, что я ужасное существо, — сказал он громко. — Неужели вы не понимаете, что можете мне довериться?
В отчаянии он прокричал:
— Если бы я только мог на несколько мгновений превратиться в птицу, вы бы убедились, что я действительно хочу помочь вам!
В этот момент зазвонил церковный колокол, возвещая наступление полуночи. Одна из птиц превратилась в ангела, и тот спросил Мóгу:
— Теперь ты понимаешь, зачем Господу понадобилось превращаться в человека?
Стоя на коленях в снегу, с глазами, полными слез, Мóгу ответил:
— Прости меня, ангел. Теперь я понимаю, почему мы можем доверять только тем, кто похож на нас и кто переживает то же, что довелось пережить нам.