Краткое содержание оперы, которым ведущий вечера худрук “Школы современной пьесы” Иосиф Райхельгауз предварил мировую премьеру, было, как и положено оперному либретто, запутанным и драматичным. Две конкурирующие силы — московский театр и передовой наукоград “Сколково” — пытаются заманить к себе крошечную нанопевицу из глубокой Сибири, дабы превратить ее в нанозвезду. Арии, ансамбли и хоры, исполненные молодыми артистами “Школы современной пьесы” под звуки настоящего оркестра, были основаны на песенных и оперных шлягерах. Нанопевица была действительно очень миниатюрна и голосиста, а тексты Вадима Жука — смешны и остры. В финале победившие наукоградцы радостно пели на мотив патриотической советской песни: “Нам нет преград в Кремле и даже в Думе, нам не страшны ни Этот и ни Тот! В Пасху и Троицу “Сколково” строится, и на него пускай бюджет весь уйдет!”
В программе вечера много разножанровых выступлений, некоторые из которых также выдержаны в русле театрального капустника: артистка “Школы” Анжелика Волчкова спела шутливое посвящение Анне Герман, Екатерина Директоренко и Кирилл Емельянов исполнили оригинальный “театральный” рэп, артисты “Геликон-оперы” показали безумно смешной отрывок из спектакля “Вампука, невеста африканская”, Альберт Филозов с дочерью спели дуэтом песню Шуберта, а Лилия Шахитдинова, тоже с дочерью, — драматичную песню о детях, решивших стать артистами. Овацию зрителей вызвал дуэт Сергея Никитина и Дмитрия Сухарева, недавно отметившего свое 80-летие; Наталья Громушкина покорила зал хитом из мюзикла “Кабаре”, Музыкальный театр юного актера показал фрагмент мюзикла “Норд-Ост”, а хозяин вечера Иосиф Райхельгауз вспомнил незаслуженно забытого поэта-диссидента Александра Галича, спев его песню “Мы похоронены где-то под Нарвой”.
Отдельной темой вечера стало включение в программу непрофессиональных “артистов”. Пятикурсница мединститута, студенты Высшей школы экономики, известный банкир, бутафоры, администраторы — все с разной степенью музыкальности, но с огромным рвением показали свое непреодолимое желание выйти на театральные подмостки. Самым впечатляющим оказалось выступление хора Центрального банка РФ.