После “Евровидения”, в мае 2006-го, монстрам был устроен грандиозный сольный опен-эйр в Хельсинки, куда пришли 90 000 человек. Оно и понятно, Финляндия ждала победы на “Евросонге” 53 года, в отличие от жадной на первые строчки в турнирной таблице России. В Рованиеми — родном городе солиста и идеолога группы Томми Путаансуу — в честь рокеров была переименована одна из площадей. Это был триумф — музыка Lordi продавалась по всему миру, в Европе их альбом стал платиновым. Фанаты ждали их и в России. Месяц спустя после евротриумфа они зажигали на Васильевском спуске в большом гала-концерте, а в одном из ресторанов папарацци даже засняли горячих финских монстров без масок, что стало громкой сенсацией. “Это был один из ярчайших моментов моей жизни, так я не отрывалась никогда”, — возбужденно сообщала в Интернете одна из фанаток, и ей вторили в унисон тысячи таких же. Но некрепкой оказалась евровидийная любовь. И когда спустя четыре года после победы Lordi приехали в Москву с первым большим сольным концертом, они оказались здесь мало кому нужными. Большая часть танцпола печально сияла пустотами. “Спасибо, Москва!” — обращенное к жалкой горстке слушателей, звучало трагикомично.
Однако финские парни были при полной амуниции — в знаменитом гриме, в роскошных костюмах. Томми — Mr. Lordi — был настоящим Князем Тьмы. Мертвая принцесса Ава — все так же за клавишами. Орк Окс на басу и оживший мертвец Амен на гитаре. Плюс новый барабанщик — гниющий труп Отус. Представление было не столько хард-роковым, сколько театральным. Зрителей лупила дубиной ряженая старуха, Ава пронзала деревянным колом свою мертвую соперницу, публике преподносились и дымящийся череп с горящими глазницами, и ведро, наполненное отрубленными руками, и огромная дисковая пила, и чернокнижнические ритуалы. Тонкий финский юмор сквозил в каждом звуке, извлекаемом музыкантами. Они презентовали новый хард-трэш-альбом “Babez For Breakfast” — “Младенцы на завтрак”. Говорят, ни один младенец при записи пластинки не пострадал.
Разогревающая российская команда Mordor, в отличие от финских героев “Евровидения”, с диско 80-х не заигрывала. Русских с финнами роднят грим, костюмы, тяжесть металлического звука и псевдонимы. Мордорцев зовут Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен. За два года работы группа стала довольно популярной, объездила практически все большие фестивали. На концерте Lordi наши были встречены не менее душевно.
Можно оправдать пустозалье Lordi тем, что на ноябрьские праздники многие уехали из города. Действительно, вечеринки в клубах проваливались одна за другой — народ не шел. Но 5 ноября публика давилась на концерте олд-роковой группы “Алиса”. Константин Кинчев и команда показывали новую программу “Ъ”. Твердый знак вдохновил знаменитого рок-музыканта на пластинку, с большей теплотой встреченную давними поклонниками, чем критиками. Однако концертная давка в опустевшей столице объясняется феноменальной верностью “Армии “Алисы” — на концерты ходят не просто с детьми, на концерты ходят сбежавшие с собственных свадеб молодожены. Всё как 20 лет назад. Вот уж где действительно можно шутить, что в музыке время либо остановилось, либо повернулось вспять.