Заграничная штучка

Этуаль Парижской оперы заставила москвичей впасть в кому

Этуали Парижской оперы не выступали в московских спектаклях бог знает сколько лет. Поэтому к подготовке старинного француского балета “Жизель”, что открыл декаду “Французский октябрь” в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках Года Франции в России, руководство труппы подошло неформально. К столь важному мероприятию выписали из Парижа этуаль самую что ни на есть стопроцентную — звезду легендарного театра Opеra national de Paris Матьё Ганьо.
Этуаль Парижской оперы заставила москвичей впасть в кому

Французские этуали вообще Москву явно не балуют. Выступления этих неземных созданий из Парижской оперы в полновесных московских спектаклях за всю историю можно разве что по пальцам пересчитать. Событие и без того достаточно редкое для “Стасика” стало совсем уж небывалым. Тем более что в паре с заграничной знаменитостью выступила и звезда отечественная — прима Мариинского театра Евгения Образцова.

Один из самых известных на сегодня в мире танцовщиков стал этуалью небывало рано, в 20 лет. Станцевав “Дон Кихота”, Ганьо получил высшее звание, перемахнув сразу несколько ступенек в сложной иерархии легендарного театра. Французский танцовщик пленял не только традиционной для Парижской оперы высочайшей исполнительской школой, культурой стоп, идеальными позициями, бесшумными прыжками. Потрясали тончайшая проработка деталей, благородные манеры истинного аристократа, яркая и очень искренняя актерская игра. История об обманутой любви простой деревенской девушки Жизели к высокородному юному графу заиграла при этом новыми красками.

Партнерские качества Ганьо также оказались выше всяких похвал. Поддержки он выполнял идеально. Дуэт с мариинской примой Евгенией Образцовой, которая придала своей Жизели детское очарование в начале и истинную трагичность высокого чувства в последней сцене, был очень станцованным и музыкальным. Когда же француз продемонстрировал во втором акте знаменитую серию прыжков-заносок, зал от восторга испытал оцепенение: наиболее чувствительные впали в кому, другие, наоборот, ревели от восторга. Со своей стороны театр постарался выставить лучшие силы. Великолепен был Виктор Дик, станцевавший также влюбленного в Жизель лесничего Ганса. Неплохо справилась с партией и Мария Семеняченко, вышедшая в роли Мирты. Хотя общий уровень труппы оставляет желать лучшего и сам по себе. Наполеоновские планы одним махом, за счет приглашения именитых артистов и постановщиков, превратить провинциальную компанию в ведущую, оказались посрамлены. На этом пути худруку балета этого театра предстоит еще немало работы.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру