Юбилей не юбилей, смысл один – идут на Башмета. Что делать, если он чуть не единственный музыкант, которого безоговорочно любят все. Тараканы Юрия Абрамовича давно народу известны, народу понятны, воспринимаются как должное, не сказать раздражают, а, скорее, умиляют. Ну, подумаешь, концерт начали на 40 минут позже… о причинах этого «позже» умолчим ради такта. Постоянные фантастические истории, преследующие маэстро повсюду: то пол-альта сорвало прямо на сцене, а то в Минске днище оркестровой ямы уехало сильно-сильно вниз, а обратно не поднимается… вечно какой-то цирк.
Однако есть качество, которое перекрывает всё: чувство самоиронии в какой-то гипер-степени никогда не позволит Башмету превратиться в толстопузого, напыщенного «мэтра», который по-секундно требует подтверждения собственной гениальности и теряет тем самым связь с реальностью. Иногда он рискует – как-то играя в пафосном отеле в Красной поляне среди богатеев, откушивающих за столиками – но, пройдя акробатом по тонкой проволоке без шеста, умудряется не пасть, выдержать вкус, утерев, в итоге, нос критикующим. Смотрите-де, искусство не только в Большом зале консерватории среди рафинированных – там-то просто быть гением. А вот родить искусство в не самой подходящей среде – то высший пилотаж…
Поэтому за ним идут. И «Солисты», и «Новая Россия», составы которых почти не претерпевают изменений за много лет: ведь не только музицировать, но и сосуществовать с Шефом (как его называют свои) – это судьба. Пусть местами и тернистая… кормилец. Со смычком. И с бокалом. А «Новая» – коллектив уникальный; мобильный, ртутный, заточенный под современный репертуар, выступая частенько с премьерными исполнениями Канчели, Александра Чайковского, Менотти, Райхельсона, Табакова, Комарова, Бузоглы etc. Так что палец в рот не клади. По жизни они – оркестр и маэстро – друг друга держат в тонусе, не дают соскучиться, – вот и сегодня выдадут уникальную программу из «Путешествия по оркестру» Бриттена и «Гарольда в Италии» Берлиоза…