Про таких, как Сона, обычно говорят: “человек с чемпионским характером”. Свой первый гонорар 24-летняя артистка заработала в 12 лет, когда победила на конкурсе “Золотая свирель”. С тех пор Сона объехала великое множество самых разнообразных конкурсов и никогда не возвращалась домой с пустыми руками.
— Соревноваться я люблю и умею, и для меня главное — выигрывать, — уверенно заявила “МК” победительница. — Иначе зачем приезжать? И в Юрмалу я ехала за победой.
Страстное желание помериться вокальными данными не помешало Соне заниматься музыкальной карьерой. Она закончила отделение джазового вокала Ереванской государственной консерватории. К тому же в отличие от многих других конкурсантов у Соны уже есть пластинка, а некоторые песни с нее даже стали хитами.
— В Армении мой альбом очень популярный, — без ложной скромности говорит г-жа Шахгельдян. — У меня и клипы есть. Я вообще в Армении звезда. Петь могу все что угодно: и соул, и блюз, и народный джаз. И даже оперу могу.
— А женихи у вас в Армении есть? — не унимались новоиспеченные фанаты артистки.
— Конечно, есть, — ответила Сона. — А сейчас еще больше будет.
С небес на землю г-жу Шахгельдян возвратил вопрос “МК” о том, как она собирается потратить призовые 50 тысяч евро.
— Деньги я не люблю, — философски заметила Сона. — Их нужно отдавать тем, кому они больше всего нужны. Я хочу открыть в Ереване приют для бездомных кошек и собак. Очень люблю животных и постараюсь о них позаботиться.
Победа армянской поп-дивы хотя и стала конкурсной неожиданностью (многие полагали, что Гран-при уедет либо на Украину, либо в Эстонию), при этом не выглядела вызовом юрмальским традициям. Судьи уж очень неровно дышат к голосистым исполнителям, и, несмотря на высказанное как-то Леонидом Агутиным мнение о том, будто связки — это не самый важный инструмент в арсенале артиста, жюри здесь любит в основном ушами. Иногда, конечно, случается чудо — и в одном человеке уживаются и голос, и нешуточная харизма. Так произошло год назад, когда сразу стало ясно, что крымская Эмми Уайнхауз Джамала просто не может не победить.
На этот раз все было куда скромнее, и все участники делились на две группы: эти умные, а эти красивые. Красивым, а именно среди них чаще всего попадаются модники и космополиты, обычно не везет. На этот раз не повезло компании хипстеров из Латвии (страна была представлена сразу двумя весьма примодненными коллективами PeR и Lady’s Sweet), рокерам “Мураками” из Казани (они выглядели типичными белыми воронами) и провокаторшам из Украины “Пающие трусы”. Есть, правда, подозрение, что они-то как раз приехали не за призом, а за заказниками, и в этом отношении за их судьбу можно не беспокоиться.
Первая же пятерка победителей (за Соной, Татьяной Ширко и Уку Сувисте расположились Кайрат Тунтеков из Казахстана и израильтянка Хила бен Давид) к вызовам времени серьезного отношения не имеет. Все это эстрада разной степени лощености, причем в некоторых случаях эстрада советская.
Стоит ли грустить по этому поводу? Навряд ли. Юрмала — это вообще не то место, где следует искать поводы для хмурого пессимизма. Все-таки конкурс — это всегда свежие лица, и на многие из них смотреть было весьма приятно.
Генеральный партнер международного музыкального конкурса ОАО “МегаФон”.