— Недавно на ваш концерт в Москве пришла Алла Пугачева...
— После того как она позвонила, мы решили ее пригласить. Сама бы я никогда не осмелилась. А познакомилась я с ней всего лишь за сутки до выступления. И когда перед выходом мне сказали, что Пугачева уже сидит в зале, то, честно скажу, аж ноги подкосились. Первые пять песен у меня стоял ком в горле.
— Вас часто сравнивают с Пугачевой. Говорят, что вы вторая Алла. Она, кстати, тоже, выступая, часто падала на колени, вот только босиком не пела...
— Самый большой грех для артиста — быть похожим на кого-то. Если начинаешь походить, то все — конец тебе как артисту. Был босоногий мальчик, теперь босоногая девочка. (Смеется.) Мне так удобно. Когда будет похолоднее, я надену колготки, но все равно останусь без обуви — не могу петь на каблуках. Артисту физически очень сложно петь вживую, и иногда если не встанешь на колени, то можно грохнуться.
— Что сейчас на эстраде происходит, знаете?
— Конечно. Мэтры, они как работали, так и работают. А новичкам, прежде чем выйти на сцену, я бы посоветовала сходить на концерт Кобзона. Чтобы понять, как нужно работать. Единственное, что не нравится — многие поют под фанеру. Но если ты артист — не важно, какой ты: серый, голубой, буро-малиновый, розовый, — и поешь под фонограмму, то ты плохой артист.
— Помимо музыки что происходит у вас в жизни?
— Недавно поняла, что городская жизнь не для меня, поэтому строю две дачи под Питером, причем в разных концах города. На одной уже доделываю курятник. Купила маленькую собачку породы мальтеза, похудела на 10 килограммов и мечтаю о ребенке. Впрочем, сейчас мне некогда — я же дома не бываю по 4 месяца.
— Сейчас фестивалю 19 лет. Помните себя в этом возрасте?
— Ой, я в 19 лет была дура дурой. Честно говоря, мне кажется, что разницы между 19 годами и 33 нет. Единственное, я стала мощнее. Многих вещей раньше боялась. А потом училась, училась и еще раз училась.
— Как завещал великий Ленин, да?
— Дело не в вождях, а во фразе. Я не верю в сказку, чтобы в 18 лет вышла девочка — и жахнула на всю страну. Это только чудо и гений. Вот Моцарт в 5—6 лет стал известен. И все. Надо пропахать, проучиться, пропеть, прочитать, “проузнать”… Никогда меня никто не убедит, что человек без образования сможет пробиться. Вот, к примеру, Петр Налич. Умен, красив, талантлив и, заметьте, с тремя образованиями. Раскрутил сам себя за счет Интернета. Кстати, надо взять на вооружение этот метод.
Витебск — Москва.