Последний спектакль в жизни Романа Козака “Бешеные деньги” бьет все рекорды по кассе и аншлагу. И хотя вчера отыграли последние в сезоне “Деньги”, билеты уже на сентябрь раскуплены подчистую. Ажиотаж связан, разумеется, не с постановкой классики, а с исполнителем главной роли — Иваном Ургантом.
Однако события последних дней могут осложнить судьбу успешного спектакля. О проблемах — позже. А пока вижу, что даже на балконах нельзя найти свободного местечка. Даже прессе вынуждены отказывать — такой бешеный шум идет о “Бешеных деньгах”. Публика делится на тех, кто “за” и “против” самого рейтингового телелица страны. Само же лицо, то есть Ургант, появляется из трюма сцены в забавном виде: на нем конструкция с пропеллерами над головой и за спиной, хотя он не Карлсон. Он — провинциал Васильков, приехавший покорять столицу и влюбившийся в местную красавицу-мотовку с невыносимым характером Лидию Чебоксарову (Александра Урсуляк).
Покойный Козак свои “Деньги” сделал механическими: на сцене велосипед с коляской, самокат, мопед, и собачка тоже механическая. Такая животно-техническая ремарка непременно вызывает смех и аплодисменты при каждом своем появлении. Вот и Ургант, вернее, его герой, не выпадает из общего технического антуража.
Конечно, все следят за дебютантом в достаточно сильной команде: рядом работают Виктор Вержбицкий, Николай Фоменко, Вера Алентова. И поначалу неофит на сцене Ургант ведет себя среди профессионалов как робкий провинциал, угодивший на столичную тусовку. Однако еще пара сцен, и симпатии публики — на стороне Урганта с явным перевесом. Даже скептики убеждаются, что, оказывается, на сцене он такой же обаяшка, со специфической внешностью красавчик, да еще и играть умеет.
Умеет играть — синоним органичности и достоверности существования рядом с профи. И его органика некоторым на сцене оказывает недобрую услугу: чужая фальшь очевиднее становится. И вот публика аплодирует уже не Урганту, а его герою. Замечательно в роли Чебоксаровой работает Александра Урсуляк, которая находится в отличной форме. И Виктор Вержбицкий в роли Телятьева. Для Николая Фоменко (Кучумов) “Бешеные деньги” скорее всего станут последним спектаклем в Пушкинском театре. Дело в том, что он заявил об уходе со спектаклей (приглашенный артист сыграл в четырех спектаклях), так как возмущен, что слишком быстро был назначен новый худрук Пушкинского и весьма пышно представлен труппе. Своего бывшего супруга поддержала Мария Голубкина.
Я позвонила в театр. Директор Вячеслав Орлов сказал, что Мария Голубкина заявления не подавала, а что касается Николая Фоменко, то он “да, скорее уйдет, так как пообещал это при всей труппе”. Дирекция весьма сожалеет об этом, но надеется, что сентябрьские спектакли Николай все-таки отыграет.