«За те 16 лет, что существует эта награда, возникали и исчезали многие премии, а «Душа танца» осталась. Наверное, потому, что Россия и душа танца понятия нераздельные» - такими словами предварил вечер ведущий церемонии и самый первый призер этой премии ещё в 94 году Николай Цискаридзе, который далее и зачитал благодарственное письмо, которое прислала к вечеру Майя Плисецкая. Но на церемонии не было видно не только Майи Михайловны… Из Санкт-Петербурга не приехали и учащиеся Вагановской академии во главе с худруком Алтынай Асылмуратовой – лауреаткой этого года в номинации «Учитель».
Положение спас гендиректор театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин приютив безденежную «Душу» на своей сцене и включив в проходящий в Стасике «Весенний фестиваль балета». По-другому поступить он и не мог, поскольку сразу две солистки театра оказались в числе лауреатов. Мария Семеняченко стала лауреаткой приза в номинации «Восходящая звезда». На правах хозяйки она исполнила целых два номера. Кроме «Печальной птицы», восстановленного из небытия шедевра Касьяна Голейзовского (с этим номером Семеняченко получила золотую медаль год назад на московском конкурсе артистов балета), солистка Стасика в паре с Семеном Чудиным, недавним успешным приобретением театра, выписанным из Цюриха, уверенно станцевала па-де-де из балета «Корсар».
Всего несколько дней назад выступившую в «Жизели» с тем же партнером и в спектакле того же театра мариинскую приму Евгению Образцову чествовали на церемонии как «Звезду». Совсем недавно ходили слухи о заявлении об уходе будто бы положенном примой на стол руководству Мариинки, что видимо возымело действие – Образцова получила свободный контракт и теперь сотрудничает с разными театрами мира. Станцевавшая в Стасике уже не один спектакль и ставшая теперь официально приглашенной солисткой театра обладательница приза показалась в дуэте из балета Якобсона «Шурале». Причем партнером новой «Звезды», в этом отрывке из недавней премьеры Мариинки, стал переметнувшийся на сторону Большого театра ещё один недавний беглец из легендарной труппы Михаил Лобухин.
Не приходится, конечно, говорить, что все награждаемые, как и их партнеры, так же надеющиеся со временем получить такую награду, приняли участие в концерте «безвозмездно», то есть, что называется задаром. Это немаловажное обстоятельство так же немного облегчило «жизнь» попавшей в затруднительное финансовое положение редакции.
Не обошла своим вниманием балетная «Душа» и главный театр страны. В честь Майи Плисецкой «Кармен-сюиту» эротично оттанцевала обладательница премии в номинации «Королева балета» 2004 года Галина Степаненко. Другой солист Большого Артем Овчаренко, ещё один нынешний лауреат «Души» в номинации «Восходящая звезда», предстал на сцене сначала в вариации из «Большого классического па» Обера, а затем страстным веронскими любовником из последней громкой премьеры театра «Ромео и Джульетта». Вместе с Екатериной Крысановой артисты вдохновенно воплотили на сцене хореографию Григоровича.
Впервые после рождения девочки Наденьки показалась на сцене Илзе Лиепа, причем в виде двуполого андрогинна (номер «Встреча»). Так скоро после родов предстать перед публикой танцовщица решилась в честь брата Андриса произведенного «Душой» в «Рыцари балета». «Во времена моей учебы, все балетные мальчики мечтали быть похожими на Андриса Лиепу» - объявляя лауреата, предался воспоминаниям на сцене Николай Цискаридзе.
В отличие от остальных эта балетная награда включает в свою орбиту не только исполнителей и хореографов. Тут отмечаются, например и педагоги (в этом году отличили Светлану Адырхаеву из Большого театра), композиторы (Карэн Хачатурян), сценографы (Иосифа Сумбаташвили) – т.е. люди помогающие созданию балетного спектакля. Каждого из перечисленных деятелей (по причудливой номинационной классификации «Мэтров» и «Магов» танца) так же одарили статуэткой.
Из-за финансовых неурядиц обычно невероятно раздутая программа этой церемонии оказалась довольно короткой – всего 12 номеров, что спасло души публики от долгих мытарств, а самой балетной «Душе танца» явно пошло на пользу.