Магия железного Рембрандта

Выставкой Дмитрия Гутова открылся первый зал современного искусства Подмосковья

Рембрандт стал железным? И даже объемным? Это не шутка, а новый проект Дмитрия Гутова. Художник последние годы выражает свои творческие фантазии с помощью металла. Выставка “Рисунки Рембрандта” стала, пожалуй, самой реалистичной и в то же время абстрактной экспозицией прославленного мастера. Знаменательно, что выставка открылась в первом пространстве современного искусства Подмосковья “Выставочном зале Гридчина”. Корр. “МК” побывал в новоиспеченном арт-селе Дмитровское.  

Серое, в духе модернизма, здание без вывесок и других обозначений — вот новый приют для современного искусства. Сергей Гридчин задумал построить просторное помещение еще в мае позапрошлого года: бизнесмен решил вспомнить о первом любимом образовании, по профессии он гравер и ювелир.  

— У меня есть даже коллекция современного искусства, — рассказывает Сергей. — И, кстати, работы Димы в ней тоже есть. Этот выставочный зал — абсолютно не коммерческий проект. Внутреннее пространство мы готовы трансформировать под любую интересную экспозицию. Стены можно перекрасить. А на втором этаже, который еще не оформлен, могут жить и работать художники.  

Простор вокруг завидный. Есть поля, которые, по задумке Гридчина, можно использовать для арт-проектов. Есть плоская крыша выставочного зала, которую можно оборудовать для арт-объектов. Главное — силы и желание. Публика-то найдется. Через село Дмитровское проходит основная дорога к Звенигороду. Здесь есть и местные жители, обычные люди, и зажиточные дачники. К тому же рукой подать до Рублевки. И даже президент с премьером живут недалеко. Но пока открывается только первая выставка, зато какая!  

На этот проект Дмитрий Гутов променял заслуженный отпуск. Солнце и море — за возможность воплотить в жизнь давнюю идею.  

— Около пяти лет назад я начал думал, как воссоздать Рембрандта в металле, — рассказывает автор “МК”. — Сначала я хотел сделать плоские работы, но как-то не складывалась задумка. Вообще я очень увлечен каллиграфией, у меня огромная библиотека, уже несколько лет варю конструкции с иероглифами. Но никак не мог подобраться к реалистическому изображению, потому что есть принципиальный переход между написанием букв, этими абстрактными каракулями, к изображению, которое что-то несет.  

Первым изображением, с которого начались прозрачные железные конструкции, стала одна из рукописей — не удивляйтесь — Карла Маркса. Страницу из “Немецкой идеологии”, исписанную странными профилями, художник превратил в металлический шедевр.  

— Потом я это оставил, потому что не мог найти материал, где бы реализм сочетался с экспрессией, — продолжает Дима. — Но все время Рембрандт сидел в голове. Его графика приближена к мастерству монахов, писавших тушью. Кисть в графических рисунках также свободна. Понимаешь, если деталь висит в воздухе или рисунок прерывается, то его сложно закрепить в металлической конструкции. Но в данном случае совпало, что наиболее интересные мне рисунки оказались наиболее технологичными.  

Так появилось девять работ, с ювелирной точностью повторяющие графику знаменитого голландского мастера. В одном разница: конструкции русского художника — трехмерные. За счет того, что в глубину металлические прутики уходят на 35—40 см, возникает так называемый эффект параллакса. То есть изображение меняется, когда зритель меняет точку обзора. Если посмотреть на конструкции сбоку, так это чистый абстракционизм.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру