Леонтьева и правда “закладывали” не раз — дважды в Москве, на Аллее звезд, возле почившего в бозе концертного зала “Россия” (операцию пришлось повторять, потому как первую звезду выковыряли из бетона фанаты и утащили в неизвестном направлении), и вот теперь — возле концертного зала в Витебске. “А я ведь открывал этот зал своим сольником, — ностальгировал между тем Леонтьев, — в 1988 году, еще кирпичи сырые были…”
В четвертый раз Леонтьева хотят закатать в бетон в Питере, уж где-где, а там было бы и правда не грех — тамошний концертный зал “Октябрьский” звезда балует своим присутствием куда чаще всех прочих концертных площадок страны. Но это, что называется, будет завтра, а вчера закладка звезды в Витебске собрала толпы народные — в Белоруссии Леонтьева любят и уважают. Это вновь доказал очередной аншлаг на сольном концерте артиста: люди пришли с цветами, шариками и мягкими игрушками, которые в ходе тяжелой борьбы с охранниками пытались всучить любимому исполнителю. С шариками и цветами, а также шампанским и шоколадными конфетами ждали Леонтьева фанаты и на вокзале в пять с копейками утра. Но не дождались: артист поездом не поехал, добрался из Москвы машиной на три часа раньше папарацци, которые сторожили его даже старательнее фанатов, и завалился спать в самом роскошном отеле Витебска “Лучесе”.
— Валерий Яковлевич, ну нельзя быть красивым таким, это же просто неприлично так выглядеть… — завидовал артисту репортер “МК”.
— Можно и несложно, — поделилась рецептом вечной молодости звезда, — закрываешь рот и ничего не ешь. А после шести и не пьешь. И никакого алкоголя. Я ходил в гости до шести, к себе приглашал до шести, рестораны посещал до шести, так всем и говорил: “Хотите меня видеть? Тогда до 18.00. А не хотите до 18.00 — тогда пока-пока…” Я ложился в одиннадцать спать, вставал в девять! Какое это счастье просыпаться рано, но не по звонку, а потому что выспался! Я солнце увидел с другой стороны!
— ???
— Ну как… Я всегда встаю после двух, и солнце уже склоняется к западу. А тут оно было на востоке! Я однажды проснулся на рассвете. Боже мой! Какие это необычные ощущения — наблюдать восход солнца! Давно забытые эмоции.
— Чем еще занимались?
— Диспансеризацией.
— Полной?
— Ну да, здесь же некогда о здоровье думать, работа и работа, а там сходил обследовался.
— К армии признали годным?
— Абсолютно! Только вот на ноге тесной концертной обувью набил кожу, мешала. Врач говорит: надо срезать. Я спрашиваю: больно будет? А он говорит: мне? нет!
— Больно было?
— Мне? Да. (Смеется.)
— Что видели нового, необычного?
— Как-то был в гостях на 42-м этаже, вышел на балкон, любуясь на океан. И вдруг вижу: на мелководье резвится акула! Чуть ли не брюхом по песку. А рядом люди плавают. Как же они ломанулись из воды! Потом пришел-таки береговой катер и погнал акулу в океан — убивать-то их запрещено. Хозяева дома мне говорят: “Сколько лет живем, ни разу ничего подобного не видели. Ты один раз вышел на балкон, и тебе сразу акула досталась… Вот повезло-то”!
— С крокодилами не сталкивались?
— Да там крокодилы частенько на улицах встречаются. Выползет — тут же мчатся к нему: полиция, ловцы, хватают, перевязывают челюсть и тащат в привычное место обитания, а на улице пробка из машин на несколько часов! Люди терпеливо стоят, ждут, даже не сигналят — нельзя пугать нежное животное! Медведь пришел в город — зуб у него заболел. Отловили, зуб залечили, пломбу поставили и отправили в зоопарк. Там хорошо относятся к животным…
— К людям тоже неплохо. Вон Джексона всей страной полмесяца хоронили. Теперь в Юрмале на концерте “Мировой хит” все как один перепоют Джексона.
— Очень может быть. Я лично буду петь Челентано. Его у нас еще никто не перепевал. А я его люблю. Вообще мне хотелось что-то испаноязычное, но как-то не выбрал.
— Значит, в Майами у вас был отдых с зоологическим уклоном. А в Испании? Вы же туда тоже заезжали?
— Давно не был, пришлось домом немножко подзаняться, тут плитки подклеить, там паркет подправить. А потом я забил на все дела и чуть-чуть отдохнул уже для себя — позагорал, покупался. Теперь до осени никаких перерывов в работе не предвидится — такой плотный концертный график, что и не вдохнуть!
“Плотный концертный график” стартовал именно с сольника в Витебске. И то, что ожидает артиста в ближайшие два месяца, было наглядно продемонстрировано ночью возле концертного зала. Когда Леонтьев после концерта вышел на улицу, толпа полезла на ограждение и уронила одну из металлических решеток на машину артиста, изрядно помяв крыло роскошного авто. Леонтьев терпеливо удовлетворил страсти фанатские — раздав автографы и позволив себя сфотографировать. После чего сделал всем ручкой и был таков.
На смену Леонтьеву со словами: “Ишь какой хитрый! Аншлаг собрал, цветы собрал, аллею открыл, на торжественном открытии еще вечером засветится и свалит, а нам тут за него отдувайся — по пресс-конференциям ходи, от папарацци бегай”, — ближе к вечеру пятницы подтягивались Филипп Киркоров, София Ротару, Лайма Вайкуле, Николай Басков. Последние двое будут по-отечески возиться с молодыми исполнителями: слушать их, оценивать, выбирать лучших.
А город между тем ждал Батьку. Его присутствие в городе всегда тонизирует горожан и придает нестоличному местечку европейский лоск — торжественное открытие всегда бывает аншлаговым, а женщины достают из гардеробов вечерние платья, которые хранятся там из года в год для этого самого торжественного случая.
— Эту упаковку для цветов простой народ не покупает, — приводя в порядок для журналистов “МК” букет накануне торжественного концерта-открытия, рассказывала между делом продавец, — она только для президента. Нет, купить-то ее можно, просто дорого! Вот в прошлом году мы в нее на заказ упаковывали 15 роз для нашего президента. Нас потом даже слегка пожурили — уж больно роскошно вышло! Зато в этом году опять цветы у нас заказали, а не у конкурентов. И опять розы будут. Любим мы президента, а как же! А почему нет? Ребята наши служат только в Белоруссии, в стране порядок, дисциплина, конечно, кризис и нас затронул, ну что делать — сейчас всем тяжело!