Не такой уж и Большой

От главного театра России мало что осталось

Московские строители возвращаются на стройплощадку Большого театра. Об этом в субботу заявил мэр столицы Юрий Лужков. Несмотря на то что реконструкция главной сцены России ведется уже 5 лет, здание до сих пор находится в полуразрушенном состоянии. “Президент поручил нам эту стройку в надежде на то, что мы сумеем исправить допущенные ранее ошибки и в октябре 2011 года открыть театр для зрителей. В противном случае — это будет позор для всей страны”, — заявил градоначальник.

Растерзанное строительной техникой здание ГАБТа сейчас не отличишь от обычного ангара.

Северный фасад театра разрушен полностью. Внутренние помещения для ясности помечены красной краской “Вестибюль”, “Фойе”, “Буфет” — иначе, где что находится, определить невозможно. Перед началом ремонта отсюда было вывезено 1100 предметов антиквариата и знаковых элементов интерьера. Только в зрительном зале благодаря кое-где сохранившейся позолоте еще ощущается дух Мельпомены. Но знаменитой сцены нет, а значит — нет и театра.  

Вице-президент Академии архитектуры и строительных наук Вячеслав Ильичев рассказал “МК”, что реконструкция ГАБТа ведется по технологически очень сложному и новаторскому проекту: “Ничего подобного в мире еще не делали. Обычно в ходе реконструкции исторические театры “рубят” по зрительному залу и выстраивают новую сцену в соответствии с современными требованиями. Или же строят по соседству дополнительный корпус”. Но ГАБТу этого показалось мало. В итоге было принято решение вырыть под театром яму глубиной 20 м и спрятать в нее все технические помещения, оборудование, гардеробы, буфеты, а также еще одну репетиционную площадку. Яму начали рыть в 2005 году и не закончили до сих пор. Более того, поскольку на начальном этапе работы велись с грубым нарушением технологий подземного строительства, историческое здание дало сильную осадку и стало заваливаться на один бок. “Осенью 2008 года стройка была остановлена из-за высокой вероятности обрушения театра, конструкции которого на 50% являются аварийными”, — сообщил Ильичев.  

Под угрозой оказался не только ГАБТ, но и окружающие его здания — ЦУМ, Речфлот, Дом Хомякова и т.д. Эксперты рассчитали, что если театр начнет разрушаться, проблемы возникнут у большинства строений, находящихся в радиусе 60 метров от него. Грубо говоря — они начнут сползать в котлован. “Этого нельзя было допустить ни в коем случае, поэтому последнее время была проделана огромная работа по укреплению конструкций театра”, — рассказал Ильичев. Однако до полного спокойствия еще далеко. “Не хочу никого пугать, — заявил после совещания со специалистами Юрий Лужков, — но здесь нужно немедленно завершать работы по устройству нормального фундамента. Сейчас здание стоит на временных опорах, которые не могут на 100% гарантировать его устойчивость”. Последние 600 кубометров грунта рабочие предполагают вынуть из-под ГАБТа вручную к концу июля. После этого можно будет закончить бетонирование нижней фундаментной плиты и приступить к возведению стен, которые в перспективе должны заменить временные сваи. “Только после того, как мы “пересадим” театр на постоянные опоры, можно будет немного перевести дух”, — говорит Ильичев.  

Юрий Лужков не стал скрывать, что проект реконструкции ГАБТа ему по-прежнему категорически не нравится (в 2006 году именно по этой причине мэр вышел из попечительского совета театра). Но сейчас что-либо менять уже слишком поздно. Раз президент сказал “надо” — столичному стройкомплексу пришлось ответить “есть”. В ближайшее время к ремонту главной сценической площадки страны подключатся ведущие московские застройщики, имеющие опыт подземных и реставрационных работ. До наступления зимы надо не только посадить здание на постоянную основу, но и закрыть дыру в северном фасаде. Для этого число рабочих на стройке увеличится в 10 раз — до 2,5 тыс. человек. Юрий Лужков также пообещал два раза в месяц лично инспектировать ход работ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру