Сергей Соловьев был ценителем поэзии — об этом нам напомнил Сергей Бугаев, музыкант и исполнитель одной из главных ролей в легендарном фильме «Асса». Сергей Александрович даже в рок-культуре видел прежде всего рок-поэзию, а потом уже рок-музыку.
Если посмотреть на похороны поэтическим взглядом, то вся проза жизни и даже часть скорби отпадают. Недаром же писатели-сентименталисты так любили гулять по кладбищам и чуть ли не вдохновения в них искали.
Столичным «звездным» некрополям действительно присуща определенная эстетика — в Сети даже можно найти фотографию Квентина Тарантино у могилы Пастернака. Поклонники приезжают к местам, где похоронены литераторы, музыканты, актеры. Могилу Виктора Цоя фанаты постоянно украшают цветами, так что он жив еще и в этом смысле.
Получается, что на Троекуровском кладбище с 16 декабря появилось новое место для такого паломничества. Это же Соловьев позволил року войти под своды киноискусства, это по его пророческому решению песни с требованием перемен впервые прозвучали с широкого экрана, а не из кассетников. И скованный льдом умирающего тоталитаризма СССР рухнул.
Можно предположить, что деревянный крест с датами жизни и маленькой иконкой Богоматери с Младенцем в будущем сменит надгробная скульптура Соловьева. Это — только предположение, но совершенно точно памятники ему появятся в крупных городах, а в его честь будут названы кинопремии и улицы. Такие предложения по увековечиванию памяти уже звучат — и это только начало процесса вписывания имени режиссера в отечественную историю.
Поэт Борис Рыжий в 1999 году написал:
Ту-ту-ту: понесли человека.
В синих лужах гвоздики лежат!
И эта одновременность красоты и смерти складывается в наше с вами существование. И декабрьские проводы Сергея Соловьева стали еще одним свидетельством о неистребимости всего, что оставляет после себя человек.