- Сергей, поздравляем. Какие чувства ты испытал, когда прочел о своем назначении?
- Неожиданность для меня заключается в том, что полтора года назад этот вопрос поставил никто иной, как Александр Анатольевич Ширвиндт — он тогда думал об уходе, искал смену. Я к его предложение тогда отнесся очень серьезно и плотно начал готовиться, но потом компания как-то затихла. И также неожиданно снова все закрутилось, стремительно. Так что я очень рад, что Департамент культуры рассмотрел мою кандидатуру и назначил именно меня.
- Насколько ты хорошо знаешь труппу Сатиры, ее репертуар?
- Я еще тогда успел просмотреть практически весь репертуар, познакомился с артистами. Имею хорошее представление о методе работы, о труппе, и ее возможностях. Можно сказать, что я не в чужое для себя дело вхожу. Разбег будет короткий.
- Есть ли уже кандидат на пост директора или будешь работать с прежней администрацией?
- Я не знаю прежний административный состав театра, мне надо с ним познакомиться, посмотреть как там работает система. Это очень важная часть театра, особенно сегодня, без нее даже самая талантливая труппа не сможет развиваться. Надо внимательно исследовать их работу, что бы понять, что менять, какие требования предъявлять. А насчет директора... Надо встречаться, разговаривать. Одно скажу, если у худрука с директором нет взаимопонимания — это жизнь без будущего.
- Когда ты намерен появиться в театре на Садово-Триумфальной? Первое, что скажешь артистам?
- Приду, наверное, на следующей неделе. Сейчас у меня в театре выпуск, я здесь с утра до ночи пропадаю. Что скажу? Наверное, поприветствую труппу и всех работников театра. Первый разговор будет об основных направлениях работы, обозначу уровень творческих претензий к самим себе и о том, как менять репертуарную политику. В общем есть много о чем говорить и зачем встречаться.
- Потянешь два театра? Ты еще в одном не успел развернуться, а тут такой подарочек — целый академический театр с колоссальной историей и традициями?
- Абсолютно мое. Когда я пришел в театр Джигарханяна, еще тогда им сказал, что у меня много остаточной энергии — куда ее девать? Я же ученик Олега Павловича, приучавшего нас жить и работать в режиме 24 на 7. Я вот в «Прогрессе» все десять месяцев провел в театре, хотя снимался в трех картинах. Теперь учу артистов правильно сниматься, правильно с продюсерами разговаривать.
- Придя в Сатиру, ты оставишь приоритет за сатирой, за комедийным жанром, к которому за десятилетия привык зритель? Или иначе будешь развивать театр?
- Понятие сатиры давно изменилось, она значительно глубже, серьезнее. Надо вернуть сатире ее глубину и не ограничиваться только легкостью комедийного жанра. Сегодня сатира должна развиваться разно планово и разно масштабно.
- Успел ли ты переговорить с Александром Анатольевичем Ширнвиндтом после назначения?
Еще не разговаривали — только 20 минут назад сам все про себя узнал. Очень надеюсь на его помощь. И есть вопросы, которые я могу обсуждать только с ним.